PDA

Просмотр полной версии : Особенности управления в условиях гололёда


Soundguard
01.11.2012, 07:04
По прогнозам синоптиков погода готовит очередные трудности для автомобилистов. Днем плюсовая температура с мокрым снегом, переходящим в дождь. Ночью - мороз, с утра – ноль градусов и, как результат, гололедица.



Первый снег вместе со своим очарованием принёс определенные трудности водителям. Особенно сложно начинающим водителям, у которых практические навыки вождения автомобиля оставляют желать лучшего. Да и более опытные водители первое время на зимней дороге, особенно за городом, чувствуют себя неуверенно, сталкиваясь с трудностями, которые нередко приводят к потере контроля над автомобилем. К этому добавляется плохая видимость и непредсказуемое поведение пешеходов на зимней дороге.

Поэтому Ф-АВТО совместно с УГАИ МВД РБ в очередной раз напоминает о некоторых правилах, которые необходимо учитывать при управлении транспортным средством зимой.



Прежде всего, если вы этого еще не сделали, - обязательно позаботьтесь о зимней резине для своего автомобиля. Это значительно улучшит управление автомобилем в условиях скользкой дороги и поможет сократить тормозной путь.
В условиях ограниченной видимости (а в тумане и во время снега особенно!), руководствуясь установленными знаками, выбирайте безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении движения, избегайте резких торможений, особенно на закруглениях дорог, увеличьте дистанцию и боковой интервал движения, откажитесь от совершения обгонов, будьте предельно внимательными при проезде перекрестков и пешеходных переходов.

На скользкой дороге пониженные передачи предпочтительнее повышенных. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах и в потоке машин. Он более послушен, податлив и динамичен. Только не забывайте, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании.

На скользкой дороге лучше вообще не пользоваться тормозами. Резкое, а иногда, даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение. К слову, именно этот принцип заложен в основу работы антиблокировочной системы тормозов.

Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Помните, тормозить на таких участках крайне опасно! Заранее снижайте скорость.
При любом замедлении движения (двигателем или тормозами) предупредите о своих намерениях следующих за вами водителей, слегка тронув несколько раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а только включая стоп-сигнал. Иначе именно зимой очень вероятно, что в вас въедут сзади.

И последнее, самое главное. Все те трудности, с которыми вы сталкиваетесь на зимней дороге, испытывают и другие водители. Постарайтесь относиться к ним с уважением и пониманием.

Выражаем благодарность f-avto.by за предоставленный материал

Димон
01.11.2012, 09:01
Поэтому Ф-АВТО совместно с УГАИ МВД РБ
При чем здесь Ф-АВТО?
Выражаем благодарность f-avto.by
Смахивает на рекламу той же Ф...

Soundguard
04.11.2012, 22:58
Ну по большому счёту просто я не автор, нашёл у ф авто эту инфу и по законам жанра указал источник , а народ по доброй традиции тут же ищет подвох, типа скрытая реклама. Поверьте - с той минуты,как вы получили права каждый ваш шаг просчитан, все ваши мысли прочитаны и даже поделена прибыль с каждого посещения автозаправки, магазина запчастей, прохождения тех осмотра, превышения скорости, аварии и так далее... причём уже без всякой рекламы. Система создана таким образом, чтобы провоцировать вас на нарушения правил, а правила написаны таким образом... чтобы получив штраф за превышение скорости вы ехали...покупать антирадар.

Добавлено через 6 минут
Одним словом - машина это уже скрытая реклама всего, на что вы тратите деньки при её эксплуатации. Это один из способов честного отъёма денег у населения. Никогда не советуйте тем, кто не ездит покупать машину - чем больше народу будет ездить,тем чаще вы будете встречаться... в пробках и дружно махать друг другу.

groovedrum
06.11.2012, 10:02
Добавлю конкретно по Sorento TOD дорестайл без ESP.
На личном опыте.
На скользкой дороге при обыкновенном весенне-летне-осеннем стиле вождения машина ведет себя как чистая заднеприводная. Колеса скользят, достаточно не пробуксовывают и ТОD не подключает передок.
Для того ощутить полный привод приходится ездить на более повышенных оборотах тахометра. Иными словами, например, там, где обычно ездил на 4ой передаче со скоростью 60км\ч (на тахометре около 2000) еду на 3ей передаче со скоростью 60км\ч (на тахометре больше 3000). Тогда подключается передок.
Естественно, это не для езды по трассе на больших скоростях. Это для города и окрестностей при заснеженном гололеде и тд.
Ну и все вышеперечисленное в первом посте естественно!

И добавлю - во всем должен присутствовать здравый смысл.))

Северный
06.11.2012, 10:27
Повидение с АКПП не множко др., более комфортнее.Передний привод вкл.не зависимо от тебя.

Richi
06.11.2012, 10:34
Передний привод вкл.не зависимо от тебя.
Сергей! Еще как зависимо!:acute: :mosking: На part-time...

fabik
06.11.2012, 10:46
АКПП, прошлая зима, передок подключался при нажатии педальки прямо на светофоре, как-то так. :)

Северный
06.11.2012, 11:11
Света ! Поведение Park-Time - не знаю, в чем то есть свои плюсы.минусы.Но полный привод есть полный привод! Для зимы то что надо.После зад.приволной БМВ разница ну очень ощутимая.

Richi
06.11.2012, 11:14
Поведение Park-Time - не знаю
Его не надо знать: включил и он (полный привод) есть! И я же не про плюсы-минусы...

Андрей21
06.11.2012, 17:24
Добавлю конкретно по Sorento TOD дорестайл без ESP.
На личном опыте.
На скользкой дороге при обыкновенном весенне-летне-осеннем стиле вождения машина ведет себя как чистая заднеприводная. Колеса скользят, достаточно не пробуксовывают и ТОD не подключает передок.
Для того ощутить полный привод приходится ездить на более повышенных оборотах тахометра. Иными словами, например, там, где обычно ездил на 4ой передаче со скоростью 60км\ч (на тахометре около 2000) еду на 3ей передаче со скоростью 60км\ч (на тахометре больше 3000). Тогда подключается передок.
Естественно, это не для езды по трассе на больших скоростях. Это для города и окрестностей при заснеженном гололеде и тд.
Ну и все вышеперечисленное в первом посте естественно!

И добавлю - во всем должен присутствовать здравый смысл.))

Да понимаю вот поэтому супер тод и поставил включил можно на ходу даже и прешь как танк 4х4 !! и пофиг электронику когда она там подключит передок !

Richi
06.11.2012, 19:53
Да понимаю вот поэтому супер тод и поставил включил можно на ходу даже и прешь как танк 4х4 !! и пофиг электронику когда она там подключит передок !
Вот он, момент истины!:blum3:

zidan2006
12.11.2012, 11:34
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

Северный
12.11.2012, 15:07
Жесть! Ни дай Бог каждому!