Skull
04.11.2013, 09:30
Симптомы: заметил, что перестала регулироваться температура в салоне, т.е от 17 и до 29гр разницы практически никакой, дует чуть теплый воздух…30-32 – горячий. Перелопатив этот и рус форумы по этой теме решил действовать по следующей схеме: 1- проверка привода заслонок подачи холодного/горячего воздуха(на предмет самопроизвольного откручивания винтов и с инспекцией внутри со снятием) 2- проверка ходов и крайних положений заслонок (без привода) 3- проверка датчика внешней температуры 4- проверка датчика внутрисалонной температуры.
Итак, лезем в ноги пассажира ближе к центральному туннелю (бардачек не снимал и так все видно и доступно) и находим черный блок привода заслонок, проверяем его крепление (3 самореза и 3 болта) у меня все было надежно прикручено и ничего не болталось. Откручиваем 3 самореза, снимаем разъем и блок у нас в руках, снимаем пластину крепления, аккуратно отщелкиваем защелки и наблюдаем идеальную чистоту и свежую смазку внутри…
5404
попутно пришлось разобраться с этим механизмом, суть его работы понятна – плавно двигать заслонки: с помощью программного колеса, меняется полярность на моторчике, для реверсивной работы при переходе из одного крайнего положения (холодно), в другое (жарко) т.е при подаче на разъем моторчика 12в он передвинет привод в крайнее положение и отключится, в обратную сторону он начнет двигаться, если поменять полярность подключения питания на разъеме. Вторая часть программного колеса используется как переменный резистор и изменяет сопротивление от 180 Ом до 2,8 кОм для блока климата. Крайние положения с соответствующим режимом смотрим на фото
5405 5406
Блок сделан грамотно, поставить программную шестерню не так, практически не возможно, поэтому меток никаких нет. Вобщем здесь у меня было все в идеале. Стал смотреть тяги механизма заслонок, тоже все плавно работает. Вручную(без привода) покатался, попробовав ставить в крайние положения (жарко/холодно) – все работает…Решил, что значит этим приводом все же неправильно управляет клима, которая должна получать сигнал обратной связи по двум датчикам температуры (внутреннему и внешнему). Внешний, проверить легко, при движении на разных скоростях, периодически нажимать кнопку внешней температуры, при обдуве датчика (в переднем бампере) с разной скоростью меняются показания температуры на дисплее. Ну и остался внутренний датчик (маленькая решетка у правой ноги водителя).
5414
Снимаем левую декоративную накладку, и видим два самореза крепления нужной нам панели, еще два скрыты под панелью над ногами, которую пришлось снять, предварительно сняв пластиковый порог водителя, защитный кожух предохранителей в ногах, и боковушку. После откручивания 4 саморезов панели с датчиком, тянем ее на себя с небольшим усилием (там еще имеется одна защелка и резиновый шланг).
5408
Откручиваем сам датчик и наблюдаем картину…
5402 5403
Понятно, что в шланге присутствует небольшое разряжение и поток воздуха различной влажности в салоне, проходя через датчик оставляет на нем пыль и грязь(а кто-то еще и курит...а кто-то и не табак...)), что приводит либо к неправильным значениям регулировки температуры (привода), либо медленному ее изменению блоком климы.
5409 5410
Внутри, кроме двух датчиков температуры у нас имеется еще как я понял, датчик росы(влажности) который должен быть связан с режимом работы обдува стекла. Его решил промыть
5413
с разборкой (последователям в дальнейшем делать этого не обязательно, просто решил один раз выяснить его степень загрязненности и возможность без последствий его промывки/продувки). Внутри датчика керамическая пластина с напыленными (желтый металл) изолированными дорожками,
5411 5412
в собранном виде все достаточно жестко, корпус слегка приклеен к плате.
Выводы: после чистки, температура стала адекватно и плавно регулироваться в пределах 20-29 гр. Думаю в дальнейшем разбирать все не обязательно, при похожих симптомах, поскольку датчик достаточно плотно и не глубоко вставлен в панель, возможно для начала, достаточно продуть сжатым воздухом щель датчика, либо, не разбирая залить пшикалкой на основе изопропилового спирта и дать ему несколько минут испариться. На все про все ушло 2 часа очень не спешной работы с исследованиями...))
P.S Извиняйте за некоторые картинки, что боком, у меня не поворачиваются чегойто...
Итак, лезем в ноги пассажира ближе к центральному туннелю (бардачек не снимал и так все видно и доступно) и находим черный блок привода заслонок, проверяем его крепление (3 самореза и 3 болта) у меня все было надежно прикручено и ничего не болталось. Откручиваем 3 самореза, снимаем разъем и блок у нас в руках, снимаем пластину крепления, аккуратно отщелкиваем защелки и наблюдаем идеальную чистоту и свежую смазку внутри…
5404
попутно пришлось разобраться с этим механизмом, суть его работы понятна – плавно двигать заслонки: с помощью программного колеса, меняется полярность на моторчике, для реверсивной работы при переходе из одного крайнего положения (холодно), в другое (жарко) т.е при подаче на разъем моторчика 12в он передвинет привод в крайнее положение и отключится, в обратную сторону он начнет двигаться, если поменять полярность подключения питания на разъеме. Вторая часть программного колеса используется как переменный резистор и изменяет сопротивление от 180 Ом до 2,8 кОм для блока климата. Крайние положения с соответствующим режимом смотрим на фото
5405 5406
Блок сделан грамотно, поставить программную шестерню не так, практически не возможно, поэтому меток никаких нет. Вобщем здесь у меня было все в идеале. Стал смотреть тяги механизма заслонок, тоже все плавно работает. Вручную(без привода) покатался, попробовав ставить в крайние положения (жарко/холодно) – все работает…Решил, что значит этим приводом все же неправильно управляет клима, которая должна получать сигнал обратной связи по двум датчикам температуры (внутреннему и внешнему). Внешний, проверить легко, при движении на разных скоростях, периодически нажимать кнопку внешней температуры, при обдуве датчика (в переднем бампере) с разной скоростью меняются показания температуры на дисплее. Ну и остался внутренний датчик (маленькая решетка у правой ноги водителя).
5414
Снимаем левую декоративную накладку, и видим два самореза крепления нужной нам панели, еще два скрыты под панелью над ногами, которую пришлось снять, предварительно сняв пластиковый порог водителя, защитный кожух предохранителей в ногах, и боковушку. После откручивания 4 саморезов панели с датчиком, тянем ее на себя с небольшим усилием (там еще имеется одна защелка и резиновый шланг).
5408
Откручиваем сам датчик и наблюдаем картину…
5402 5403
Понятно, что в шланге присутствует небольшое разряжение и поток воздуха различной влажности в салоне, проходя через датчик оставляет на нем пыль и грязь(а кто-то еще и курит...а кто-то и не табак...)), что приводит либо к неправильным значениям регулировки температуры (привода), либо медленному ее изменению блоком климы.
5409 5410
Внутри, кроме двух датчиков температуры у нас имеется еще как я понял, датчик росы(влажности) который должен быть связан с режимом работы обдува стекла. Его решил промыть
5413
с разборкой (последователям в дальнейшем делать этого не обязательно, просто решил один раз выяснить его степень загрязненности и возможность без последствий его промывки/продувки). Внутри датчика керамическая пластина с напыленными (желтый металл) изолированными дорожками,
5411 5412
в собранном виде все достаточно жестко, корпус слегка приклеен к плате.
Выводы: после чистки, температура стала адекватно и плавно регулироваться в пределах 20-29 гр. Думаю в дальнейшем разбирать все не обязательно, при похожих симптомах, поскольку датчик достаточно плотно и не глубоко вставлен в панель, возможно для начала, достаточно продуть сжатым воздухом щель датчика, либо, не разбирая залить пшикалкой на основе изопропилового спирта и дать ему несколько минут испариться. На все про все ушло 2 часа очень не спешной работы с исследованиями...))
P.S Извиняйте за некоторые картинки, что боком, у меня не поворачиваются чегойто...