Просмотр полной версии : Замена форсунки
Подскажите, может кто сталкивался, полетела форсунка. Ремонтировать ее или поменять?
doktor, все по возможностям и смотря, что в форсунке ремонтировать.
Ремонтируется практически все - после перебора остаётся один корпус, но цена будет почти новая форсунка (250 баксов ремонт против 330 новая). если просто поменять распылители и сделать регулировку, то это меньше сотки и ремонтировать стоит.
Это смотря где 250уе за ремонт 330 новая,в Польше 250уе новая,а за ремонт на Корвата 200уе в том году в ноябре было,а у других узнавал до 200 (замена клапана,распылителя).
Да, делема! Распылители на форсунках я почистил и проверил, остается сама форсунка. Надо наверное все таки думать о новых.
Распылители на форсунках я почистил и проверил, остается сама форсунка. Надо наверное все таки думать о новых.
Если распылители нормуль,клапана поменял и всё зачем новые,дешевле будет.
Кто меняет эти клапаны и где?
Кто меняет эти клапаны и где?
Наши форсы когда ломаються начинают сливать в обратку больше топлива чем надо,а причина этому шариковый клапан который там стоит,он изнашиваеться из-за качества нашей соляры и т.д. и т.п. его меняют и всё проблема изчезает,но умельцы притирают седло клапана тоже работает но не долго,в ремонте форсы этот клапан и стоит само дорого.Меняют их спецы там где есть стенд таких щас много развелось.А что в Гродно не делают форсы коммон-рэил?
Может есть где сервис в котором не дерут три шкуры за ремонт форсунок?
Eugene, стоимость ремонта форсунки это по большей части стоимость распылителя и клапана. цены у всех в минске отличаются не сильно.
А в Гродно один умелец, к нему не пробиться, а так вроде на Брест отправляют!
Олег Д., между делом глянул на EXISTе форсунка стоит 10134,6 тыс.руб!!!
"Хорошая разница" в ценах!!!
Обратил внимание, что их номера разные (без буквенного индекса и с индексами X, Y, Z)
33800-4A000; 33800-4A000X; 33800-4A000Y; 33800-4A000Z
Т.к. у меня стоят 1-я X, 2-я и 3-я Y, 4-я Z, то при поиске (если не удастся почистить свою) думаю нужно обращать на это внимание, ведь не спроста они индексируются!?
33800-4A150, 33800-4A160, 33800-4A170 а на свою пробил вот эти номера без букв.
Стоят 33800-4A000X; 33800-4A000Y; 33800-4A000Y; 33800-4A000Z
Как будет работать двигатель, если поставить, например, одну с другим номером (без букв)?
У меня стоят все одинаковые, работает хорошо.
Vadik BY
28.02.2012, 13:39
А если списатся с нашим партнером (Атлант-М на Боровой) и задать этот вопрос по форсам или позвонить им?
Игорь bmb
01.03.2012, 14:03
В октябре прошлого года была делема ремонт или новые. Ремонт 850 долл. новые 330 долл. за шт., я выбрал новые. Полазь по сайту, я об этом писал.
Eugene, нормально будет работать...
было время прошерстил рос форум по этому вопросу...
номера могут на форсунках отличаться по этому париться не стоит (еще помню писали что форсунка рассчитано примерно на 50 тыс а там как фишка ляжет...)
если собираешься ездить не один год, то лучше ремонтом не заниматься, а только под замену.... так как ремонт должен быть сделан толково, а это получиться в том случае если сам этим занимаешься....так что если финансы позволяют -тока замена!
Сегодня буду ставить отремонтированную форсунку (заменен распылитель и клапан).
Остается пожелать, чтобы завелась и поехала. Хочется ездить на своем авто.
Vadik BY
05.03.2012, 13:18
Сегодня буду ставить отремонтированную форсунку (заменен распылитель и клапан).
Остается пожелать, чтобы завелась и поехала. Хочется ездить на своем авто.
Удачи, Женёк.
Удачи и отпишись по результатам.
Спасибо! Постараюсь оправдать ваше доверие!
Да, Женя, давай с удачей и поддержкой разбирайся с форсунками.
Eugene, А где всётаки делал, и что по чём обошлось.
Завелся, правда подтраивает. Думаю, что нужно еще одну форсунку смотреть.
Олег Д, смотри [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Обошлось 270т.р. + з/ч (126у.е.)
Был точно в такой же ситуации!!! :((( Правда послушал умных людей, снял все четыре форсунки и отдал на диагностику. Две без вопросов, одна давление держала, но лила больше чем надо, четвертая умерла полностью (сломался клапан). Из третей и четвертой сделали одну, ну и пришлось купить б/у, проверенную. Но всеж 150 у.е а не 250 у.е. Завелась сразу и без вопросов.
Продолжение...
Машина подтраивает. Думаю отдать на диагностику еще две форсунки.
Игорь bmb
06.03.2012, 08:31
Продолжение...
Машина подтраивает. Думаю отдать на диагностику еще две форсунки.
Послушай Доктора и меня. У меня были те же самые проблемы. Колбачками определили, что переливает только одна форсунка, но послушал умных людей, снял все четыре и отправил ту даже на Дизель КомонРейл. На стенде поставили диагноз. что есть проблемы у всех четырех, предложили ремонтировать, с гарантией 1 месяц, но я купил и установил, все новые. Полет нормальный.
... и эти две требуют такого же ремонта!!!
Высказано предположение о наличии в топливной системе стружки.
Как это проверить?
Игорь bmb
06.03.2012, 15:17
... и эти две требуют такого же ремонта!!!
Высказано предположение о наличии в топливной системе стружки.
Как это проверить?
Не накручивай себе мозги. Какой у тебя пробег? Если верить твоим фото, то у тебя установлены еще заводские форсунки. Гарантия на новые форсунки 50 тыс. км., но в Европе они бегают более 100 тыс., у меня когда пришел срок их менять было 178 тыс. км. На нашем топливе ресурс значительно меньше.
Я конечно не спец, но если форсунка не прыскает топливо, а давление держит то это э.м. клапан. Заменить его и дело в шляпе. У меня форсунка полностью не работала, машина не троила, но заводилась очень долго и плохо!
Eugene, магнит пристроить в бак под обратку. мощный магнит, из винчестера.
но вообще выход из строя всех форсунок вполне нормально, тем более при таком пробеге. ресурс форсунки около 100 тыщ. они перестанут держать давление и без всякой стружки. ничто не вечно, к сожалению.
Напугали, что в системе может быть стружка. Ведь установив сейчас форсунки в не промытую систему они снова ляснутся.
Каким способом теперь без форсунок на движке правильно проверить наличие стружки?
Eugene, проверить никак, мыть всю систему (топ.) полностью. =Деньги, но что поделать... если есть подозрения на стружку. Имхо.
Eugene, спрашивал про стружку у моториста. Вообще он сказал, что стружка если из ТНВД и вышла, то единичные экземпляры. Если идет постоянно, то быстрее поломка выясниться чем новая форсунка накроется. Вообщем было бы замечательно чтоб они тебе твою форсунку в разборе показали и тыкнули пальцем в протертый до борозды клапан. Вообщем сколько мастеров столько и мнений.
В среду вечером забрал две форсунки. Установил, за выходные проехал 650 км - полет нормальный.
Только с утра на холодную (как было и ранее) сразу подтраивает пока не прогреется.
Мастера на сервисе предположили, что неправильно поменял фильтр. А узнав от меня, что при замене я в него наполовину линул керосина, сказали: "Вы наш клиент".
В заключение просветили, что в топливо нельзя лить ни керосин, ни бензин. Можно лишь антигель проверенного изготовителя (не подвального разлива).
А узнав от меня, что при замене я в него наполовину линул керосина, сказали: "Вы наш клиент".
В заключение просветили, что в топливо нельзя лить ни керосин, ни бензин. Можно лишь антигель проверенного изготовителя (не подвального разлива).
на счет этого не парся....пугаю народ почем зря!!!
керосин зимой нужно добавлять в топливо....
но то что ты залил керосин в топ фильтр на свежие форсунки- не есть хорошо! -так не делай!
Кто-нибудь слышал, что если купить хотя бы одну новую форсунку, то надо производить так называемую "подгонку" ее к остальным трем?
Vadik BY
06.04.2012, 21:46
Напильником что ли?
p.s. вроде как наши форсунки не надо прописывать.
Не знаю чем, но что-то мне не хочется снимать еще три форсунки, а с другой стороны может и вправду процедура нужная?
Vadik BY, что-то такое читал на ру-форуме. Но точно не помню (давно было). Хотя если подумать, то форсунка она и форсунка, чего ей хитрые схемы то трогать...
Кто скажет, что-то хорошее ?
Если под "подгонкой" ты понимаешь прописывание форсунки с помощью сканера, то наши форсунки прописывать не нужно. В маркировке наших форсунок присутствует обозначение С1, С2 и т.д. Так вот даже если ставишь форсы с разными обозначения, то можно не прописывать, хотя кто-то из россиян и утверждал обратное.
В общем я потрачу эти триста тышч и два дня времени, и если работа двигателя измениться к лучшему то обязательно напишу.
Умный учится на ошибках других, дурак на своих (Народная мудрость).
С утра не завел. Стартер молотил як дурень. ( А перед этим проштудировал форумы, замерил обратку пробирками… одна просто лила форсунка, но все искал причину в другом). Причина неисправности: ФОРСУНКА
СИМПТОМЫ: с каждым днем все хуже и хуже заводилась, ну и тест с обраткой.
Снял сразу две форсунки (на вторую тоже было подозрение).
Механика и последовательность снятия описано много где, поэтому опускаю.
Расскажу как в Гродно разводят на ремонте.
Взял я форсы и поехал к дизелистам искать счастье….фирма TTCKRISTALLIRANS гю Гродно Индурское шоссе 17. По телефону заявлена цена ремонт 75 евро за штуку. Попал туда к закрытию, форсунки забрали и начали разводить, что надо все промыть, что проблема в насосе, что и насос у них мой надо подремонтировать и т.д. Правда на вопрос какой именно насос ВД или НЗ встали в ступор…. Ценник заявили уже 150евро за штуку!!!! С заменой всего. И попросили еще остальные две привести, для регулировки на стенде, что бы двигло работало стабильно. (Я конечно лох в дизеле, но чет задался вопросом как и что можно в форсунке отрегулировать??? Вроде бы за впрыск отвечает электро мозг)
Забрать вечером не успел, весьма быстро закрыли дверьки. Забрал утром.
Благо вернулся знакомый, завес к нему на стенд. Что была под подозрением форсунка показала допуск по обратке, что успокоило. Больную начали лечить. Заявили стоимость 100$. Через три часа была готова, поменяли внутренности, акромя распылителя. Все встало 800 000 бел руб форсунка +20 000 бел руб, за две медные шайбы.
Вкрутил, завел, поехал. Уже один тык наезжен. Гарантий не дают, но сказали, что проработает не хуже новой. Вот такая немного грустная история.
Разводят ремонтники-кустарники нашего брата.
ПС. Все снимать не обязательно форсунки, достаточно неисправной, но если диагностика бесплатная можно снять все. Прописвать ничего не надо, ошибки не выдало.
ПСС. Буду разбирать дальше Сорика, по мере разборки писать. Кстате развал так и не сделал, пока так покатаюсь.
Думаю заодно и форсунки проверить, двигло разобрано, все снято, после консультаций и сборе озывов, попробуем описываемый ранее сервис, завтра утром отдам на диагностику, потом отпишусь.
Вообщем забрал форсунки с диагностики и сразу поменял две из четырех. Оказывается мало того что форсунка должна впрыскивать, она должна укладываться в определенные параметры. Только на стенде можно их все проверить. Поменял, поставил, теперь наслаждаюсь ездой. Машинка не троит, тянет с низов и вообще появилась какая-то легкость в движении. Супер! Вообщем если пробег внушительный и едет странно, да и кушать стала - проверить надо форсунки. Закон!
и мне мои сегодня отдали, правда еще едут, одна перелив в обратку - проблема с клапаном и распылителем, три штук недоливали - сказали что отмыли, но, были загажены как смолой, кстати, спасибо Админам, скидки для клуба действуют без дополнительной наценки (к обычной цене не добавляют сорок %, чтоб 10-15 скинуть)
doktor, А где в Гродно делал форсы и по чём делают?А то чувствую мне надо снимать.
Кантор несколько, я обращался по совету друга к парням на ул.Дзержинского (кольцо пересечения с Дубко) стоянка авто, проезд через стоянку к боксам, бокс с левой стороны. Мультипликатор обошелся мне 70 у.е. и проверка форсунки с ремонтом 30 у.е. если совсем плохо прибавь 50 у.е. за распылитель. Дешевле наверное нет.
Не поверишь я там уже был с тнвд развести хотели,вернее чуток развели,дело было так звоню проверяете тнвд да говорят привози,привёз поставили передомной на стенд не кочает(это я и сам знал)говорят завтра разберём позвоним,жду не звонят звоню сам спрашиваю чё там говорят приезжай сделали говорю а чё не позвонили когда разобрали ну ладно думаю сделали и нормально,спрашиваю скока денег они говорят приезжайте будем говорить я говорю как так,перезванивает 600тыс.говорит.Приехал спрашиваю чё было, разобрали говорят грязь была помыли,начали тестить передомной плохо работает,вчера говорят было всё ок,короче 270тыс.содрали за стенд,дома смотрю насос никто не разбирал сам разобрал внутри никто не чего не мыл,вот такая история не знаю с форсами к ним стрёмно обращаться.
Эко оно как, я заезжал, так мои форсунки были разобраны, коробочки с номерами от новых мультипликаторов на руки отданы, результат - машина едет. По поводу форсунок, когда привезешь, не пожалей 2 часика пусть при тебе протестят, я так и стоял.
Есть вариант номер два, отправить в Брест через Александра мастера-дизелиста. Но не зависимо от результата 350 тышч отдашь и 3 дня пока туда назад скатаются.
Форсунки на машине, ремонт, работа, запчасти, тестирование 4 форс встало - 1 820 000руб, ремонт потребовался токо для одной, три мыли, отдали кучу бумаг,
Олег Д. В Гродно в Лососно хорошие дизелисты. Уходишь правей и видишь вывеску Автосервис Лососно, а там огородами. Найдешь. (Я там делал, ужо 3,5 тыка прошел и по какахам и по асфальту).
Есть еще один мужик кулибин, но к нему трудно пробиться. Да и дорогу так не объясню.
Liho, Это правей и на горочке на право,если там,то знаю этих мастеров бывал я там,вроде делают дёшево и не хорошо,на днях знакомый возил туда от простого дизеля 1,9 так ему их даже не регулировали распылители поменяли сказали что не надо,а такого в принцыпе не может,присутствовал я недавно у соседа своего спеца менял распылители так он мне объяснил и показал как должно происходить,так что кому доверить без понятия???
А что Вы в форсунках все отрегулировать хотите? И второй вопрос, каким образом?
А что Вы в форсунках все отрегулировать хотите? И второй вопрос, каким образом?
Ну конечно всё,для этого и стенд существует,а без регулировки я сам поставлю клапан и распылитель.
Стенд предназначен для диагностики форс.
Хрен там что на нем регулируется. В ремонте идет два рем комплекта: распылитель и мультипликатор. Страна изготовления в основном Китай. (Насчет родных БОШевских ремкомплектов не знаю). Все внутри чистится и притирается. Давление в внутри форсы регулируют шайбами при сборке форсунки.
Чаще всего причина сопливости обратки- износ штока мультипликатора. Он из за износа в ходе эксплуатации перестает держать давление и солярка уходит в обратку. Ну примерно так, своими словами.
Вы оба говорите правду, ибо об одном и том же разговариваете. "Подгонка" = "притирка". Только грамотнее всего использовать стенд для определения 5 основных параметров форсунки. Если форсунка по параметрам работы (холостой ход, обороты 2000 и т.д.) вписывается в отведенные числа, значит она рабочая или подогнанная, как хотите называйте! А по поводу мастеров, кому и где удастся лучше сделать - там и МАСТЕР!!!
casper09
26.04.2012, 20:23
doctor ты ранее писал, что покупал одну форсу за 150 у.е. б/у - а где????
Сам из Гродно. На Сорике катаюсь два года. Столкнулся с проблемой - я все четыре свои снял перед зимой, отдал в Ласосно, кулибину, он их разобрал, отдал мне мультипликаторы, которые на реставрацию я завез "бороде", после реставрации обратно к Толику (Ласосно), он их собрал - выставил на стенд - на катайся! не прокатался я и трех месяцев (да и разгона не было, плохой завод) начал разбираться в чем причина и меня вывели на Александра, который работает с Брестом, так вот оказалось, что все 4 форсы были не настроены, две в норм состоянии, одну подремантировали, а четвертая - вообще ремонту не подлежит, сейчас ищу: или корпус форсы, иль б/у форсу иль новую! четвертого не дано. И к стате ремонт в Бресте обходится пока дешевле чем у нас. По окончанию отпишусь чего стоило, и какое качество. Брест даж гарантию дает, но пока не знаю на какой промежуток времени. А Александр - пока единственный человек в нашем городе, который толковый, чего-то понимает и проблему установил! (а то к кому не ездил, говорили: "Езди пока не сломается, а когда сломается тогда буим знать чего чинить!")
..Тему мотаю на ус.......
О как..
По поводу форсунки, то привезли из Литвы. Родную от Сорика 2007 года с пробегом 90.000. Поэтому столько и обошлась. Александр мужик толковый, только он же эти форсунки не делает. Брест дает гарантию - 2 недели... Да и кстати цены у них одни из самых больших. За ремонт двух форсунок, замена мультипликатора запросили с работой 3,250,000!!! Я сказал что нет спасибо верните назад. Форсы пришли, а машина не завелась... хотя я снял форсунки с исправной машины. Александр пытался объяснить, что коль я отказался, значит их просто ТАК собрали и мне отправили... а прикол в том, что когда одну из "неисправных" форсунок меняли, то на стенде она вообще не работала - как так, ведь я то ее снял с работавшего двигателя? И второй сюрприз: номер грибка на мультипликаторе с самим мультипликатором не совпадает, тобишь он вообще не от этой форсунки. Ну и кому верить?...
А зачем тебе корпус, может тебе нужен мультипликатор (гидрокамера)? И вот еще об ремонте, я так понимаю, что восстановление форсунки путем притирки старых элементов это ерунда. Проще и надежнее замена узла, будь то мультипликатор или распылитель.
И вот еще об ремонте, я так понимаю, что восстановление форсунки путем притирки старых элементов это ерунда. Проще и надежнее замена узла, будь то мультипликатор или распылитель.
Да.
Сообщение от doktor
И вот еще об ремонте, я так понимаю, что восстановление форсунки путем притирки старых элементов это ерунда. Проще и надежнее замена узла, будь то мультипликатор или распылитель.
Да.
Liho а что тебе меняли мультипликатор? я звонил в Лососно говорили что путём востановления т.е. притирки старого и 2000км. гарантии.
Да меняли. На востановление старых элементов не соглашайся, тупо шлифанут просто, этого как раз примерно на 3 в лучшем случае 10 тыков хватит.
Олег, а что у тебя? Форс проблема первая, что плохо заводиться начинает, а потом в прекрасный момент не заведешь вообще. Это из за обратки, которую можно кустарным способом диагностировать (шприцами). Вторая причина вспрыск- тогда двигло работает нестабильно (троит или холостые не стаб) вот тут или распылитель виноват, или игла залипла.
Есть еще и рейка, где клапан сброса давления можит умирать, обычно тоже не стаб работа двигателя на холостых влияет или при движении может глохнуть двигатель.
Liho, У меня на горячую плохо заводиться,а форсы (шприцами)я проверял на горячем за 1мин. 1-я13мл, 2-я15, 3-я10мл, 4-я12мл вродебы в норме,клапан на рейке я заглушил вообще,регулятор давления пробовал ставить с рабочей машины нифига,так что хрен его знает думаю надо форсы на стенд,работает машина ровно не троит,не дымит,на холодную с пол тыка.
Игорь bmb
28.04.2012, 11:07
Проверка колбочками - диагностика относительная, точно проверить можно только на стенде. У меня по шприцам переливала только одна, на стенде все четыре работали не в параметрах.
Стенд - это единственный точный показатель. Колбы скорее для оценки на глаз и принятия решения, в форсунках ли проблема.
casper09
28.04.2012, 13:20
Поддерживаю на все 100%
Олег, форсунки, по моему у тебя тут роль не играют. Проверь ТНВД - 99% это его вина. Форсунки, не зависимо холодная или горячая машина, работают или не работают. Такая же ситуация была с первым моим дизелем, плохо заводился на горячую и с пол тыка на холодную - виной была накрывающая плунжерная пара!!! Проверь ТНВД!
Олег, форсунки, по моему у тебя тут роль не играют. Проверь ТНВД - 99% это его вина.
ТНВД я уже поменял в октябре,по причине(перестал кочать) но построили,пока делали купил другой,так вот какая ерунда получаеться завёл работает,заглушил и сразу включил зажигание, и она скока не стоит горячая если заводить ,то заводиться нормуль,а если через сек. 10 то нифига, немогу понять чё за хрень???Сегодня опять эти форсы проверял шприцами и снимал фишки с форсов крутил сек.10 налилось в каждую по 1мл.
С рейки обратку попробуй снять. Если сопливит... клапан сброса давления. При шприцовке с такими показателями у тебя проблем с форсами нет.
Если не клапан, то тут да... начинать с компресии, датчики воздуха, подсос воздуха... кстате жабой на горячую качать не пробовал?
Могу на первомай поткатить кудой скажешь.
Liho, Я же писал про клапан,думал может он, и заглушил его нахрен,всё клапан отпадает,про подсос,тоже отпадает поставил хомуты закручивающие и прозрачный доп. фильтрик соляра в нём стоит.
Обратку с рейки, просто трубку сними.... торец который у салона.
Насчет глушения клапана сброса давления? Хм... теорретически это возможно... обратку отсечь вкрутив туда болт, но практически.. могут форсы с болтами повылетать не заметив капот.
С торца у салона у меня нет ничего,у меня с торца от морды клапан стоит,с форсов обратка идёт как пологен,а с рейки заглушил и не чего там не повылетает, с какого?
Упс) моя вина, опечатка... думаю не о том. Первую трубку открути, если сифонит, то клапан не держит.
Олег, а на комп ты заезжал? Chek например, на такую ошибку как низкое давление в рейке, вообще не загорается!!! Проверенно, а давление в рейке малое... может здесь причина?
Дима как не загораеться,у меня загорелся когда тнвд начал хреново кочать,ошибка р1181fuel presure monitoring это в том году,а сейчас не заезжал ещё,а толку заезжать я и так знаю уходит давление кудато и всё,но почему когда зажигание включено не уходит?
На ТНВД может и загорается если ему пришел конец, но у меня из-за форсы давление в трубе падало и ошибка не горела. Если есть возможность может и стоить проверить. Кстати Александр, дизелист хороший, может он сможет тебе помочь разобраться.
. Кстати Александр, дизелист хороший, может он сможет тебе помочь разобраться.
Что за он и где его найти,у меня тут тоже не плохие спецы,но увы.На каком СТО работает?
Александр, это мастер-дизелист-адекватный. Работает по форсам и ТНВД с Брестом. Его можно найти по телефону 7847410, адрес работы - конечная 20 автобуса, заправка БеларусьНефть проезжаешь чуть дальше и с правой стороны въезд в Боксы (3 бокс его). По крайней мере он грамотно может дать консультацию!
В каком районе эта 20 я ж не месный на автобусах не езжу,а конкретно ты Дима с этим Александром имел дело,как он только возит на Брест,а разборку сборку производит,диагностирует как небудь?
Он грамотный дизелист, если диагностируется форса или ТНВД, то он через автобус отправляет на Брест. Работает в районе между рынком Карона и кольцом Форты. Позвони по телефону он объяснит как доехать.
Благодарю Дима буду пробовать после праздников,потом отпишу чё да как.
KontraBanda
03.05.2012, 08:29
А в Гродно один умелец, к нему не пробиться, а так вроде на Брест отправляют!
Куда???:search: На Брест??? Подскажите, что эдто за спецы в Бресте... Ищу, но найти не могу. Думаю, придется в Минск чесать.
Юра, посмотри в теме номер мастера-дизелиста, он работает с Брестом. Можешь позвонить узнать адрес!
KontraBanda
03.05.2012, 22:36
Юра, посмотри в теме номер мастера-дизелиста, он работает с Брестом. Можешь позвонить узнать адрес!
Уже номерок срисовал, но позвонить не было времени. В ближайшее время постараюсь, самому интересно... Немного не понятно, что значит "работает с Брестом", т.е. в Бресте не живет?
Живет и работает в Гродно, но отправляет запцацки в Брест.
Олег Д., А ты часом топливную систему химией буржуйской не промывал, через бак?
casper09
06.05.2012, 17:14
Полностью поддерживаю doktor, сам сейчас у него своего Сорика подлечиваю. С лета того года ни кто в Гродно ничего путного и сказать не мог, а Саша - меньше разговоров, а больше дела, и уже сейчас есть результат. еще немного пошаманить осталось и на колеса!!! Олег Д. поддерживаю совет doktora, обратить к Алексндру, много чего нового можешь узнать про своего Сорика.
Олег Д., А ты часом топливную систему химией буржуйской не промывал, через бак?
А что за буржуйская?Нее ничем не промывал,а Александру звонил в четверг,сказал в понедельник звонить,позвоню посмотрим что он там скажет?
Casper09 а что с Сориком что некто не мог ничего сказать толкового?
У меня стала плохо заводиться машина на горячую. Заехал на дизельсервис. Проверили форсунки - сказали две льют. потом сняли все и проверили - сказали всем капец. нужен ремонт. Но вопр в том, что парят про повышенный износ форсунок вследствии повышенного износа подкачивающего насоса на ТНВД и стружки в системе. Говорят нужно мыть всю систему?.. на форуме я такого не нашел. Посоветуйте!!! Плиз.
Sniper-33
24.06.2012, 09:47
Самое просто - диагностика у других спецов, еще 1-2 места. А вот тогда уже можно говорить о возможной точности диагноза. Я бы так делал, не бросаясь с фанатизмом выполнять рекомендации первого сто, тем более если есть сомнения... :smoke:
У меня стала плохо заводиться машина на горячую. Заехал на дизельсервис. Проверили форсунки - сказали две льют. потом сняли все и проверили - сказали всем капец. нужен ремонт. Но вопр в том, что парят про повышенный износ форсунок вследствии повышенного износа подкачивающего насоса на ТНВД и стружки в системе. Говорят нужно мыть всю систему?.. на форуме я такого не нашел. Посоветуйте!!! Плиз.
Там нет такого насоса. Стоит ТНВД и ТННД. Если есть наличие стружки, то систему лучше промыть, но при этом следует отремантировать или заменить насос. Кстате сружку дает только ТНВД!!!
НО ВООБЩЕ ТО ЭТО ЛЮБИМЫЙ СПОСОБ РАЗВОДА!!!
Я рекомендую проверить шприцами обратку, механизм тут на форуме уже описан. У землека такая же проблема. На горячую не заводится, но причину так еще и не нашли, проверено все в топливной системе.
Мне просто провели диагностику форсунок. подключили аппарат проверили (я так подозреваю) обратку. сказали 2 и 4 совсем плохи, нужно снимать ремонтировать, но проверять надо все. и тут же прямо в лицо показали подкачивающий шестеренчатый насос, примерно как у меня и рассказали про его износ и стружку в системе... че делать машину поставил на ремонт и диагностику форсунок. через день позвонили и сказали, что все 4 готовы, нужен ремонт и опять , что нужно мыть всю систему. договорились снять подкачивающий насос и посмотреть, что с ним не в порядке, есть ли износ.
год назад, мой коллега с такой же машиной, тока 2002года, с аналогичной проблемой к ним обращался. сделали за день! одну форсунку поменяли, одну отремонтировали. ездит до сих пор. и никто ни про какие насосы и мойки систем не парил. может я рожей не вышел?:black_eye:
У меня есть товарищь по форсам,да и по топливной системе.Если что маякуйте, состыкую!!!Мой тел. в профиле!!
Sniper-33
12.07.2012, 22:56
Машина стала плохо заводиться, с 8-10 оборота стартера... Потом вообще приходилось крутить стартер по 10-15 сек, но заводилась с 3-5 раза... Вчера на Боровой после сканера приговорили аварийный клапан. Там его не меняют, рекомендовали Бош дизель сервис. И рекомендовали проверку на стенде форсунок. По дороге туда купил у AUTODOCa клапан - 70$. На Боше, что на Бабушкина, 9, подключили комп - ошибок нет, машина как назло заводится сразу, подряд после нескольких перерывов... Сказали, рано лезть, катайся пока... Поехал к Саше, отдал клапан, вышел от него - машина не завелась, опять с 5 раза. Позвонил на Бош, что возвращаюсь... Там сняли обратку с форс, завели - из 2, 3 и 4 фонтаны см 15 высотой... Сказали хана. Сняли все, поставили на стенд. Отклонений нет, все 4 в идиале. Поставили на место - и фонтанов нет. Машина заводится. Че было, ХЗ... В итоге 420 тыс диагностика на Боровой, 950 тыс на Бабушкина... Но вроде работает... Пока...
Вывод: все вокруг мудаки, от корейцев до австрийцев (Бош - ихняя контора) :smoke:
Vadik BY
12.07.2012, 23:31
Мистика... Мот кто проклял твою топливную систему?
Ндао приехать на встречу в четверг, снять проклятие.
Sniper-33
13.07.2012, 13:24
Ну да. На Бош сервисе спросил, сказали съезди, должно помочь...:smoke:
тут недавно делал общий осмотр машинки перед поезкой в киев и заодно решил провести тест форсунок (проблем нет) по обратке со шприцами так вот за минуту на холостых все 4 ровно 8мл это нормально? хто нить мерил сам?
Sniper-33
13.07.2012, 21:51
Машина заводится. Че было, ХЗ... :smoke:
Сегодня, т.е. через сутки и 50 км пробега проблема вернулась, появились первые симптомы, заводится долго... Может правильно на Боровой меняют рейку в сборе...?
Заказал у AUTODOCa клапан, говорит что уже тот что надо, но уже по 95)) и пойдем методом исключения... Форсы в норме, если Бош не п...т, затем клапан перекину...
Слушаю, читаю и понимаю, что мастера разные, "хороший" тот, кто УГАДАЕТ проблему. Все симптомы как у меня, но у меня вылетела форса. После замены все пришло в норму!
Sniper-33, съезди к другим дизелистам. бош на бабушкина проверил мои снятые форсунки год назад. все 4 - норма. через пару месяцев на crs.by - все форсунки льют.
Мне отремонтировали все четыре форсунки. Поменяли мультипликаторы и седла. Весь ремонт с запчастями около 800 денег. Машина вроде заводится нормально. Но мне ОЧЕНЬ сильно рекомендовали промыть всю систему от стружки. Говорят, 100% есть износ ТННД и стружку гонит в систему. Может кто то имел такую же проблему?
Обычное дело, если сразу вышли все 4ре форсы из строя. Лучше промыть.
начинай с бака и всё по очереди
casper09
19.07.2012, 13:14
поддерживаю! сам с таким сталкивался. Промой систему и ПОМЕНЯЙ топливный фильтр! отремонтированные форсунки дольше прослужат.
Помыть это - гут! Но за это хотят почти штуку евро денег. Плюс минус пару сотен в зависимости от цен на ТННД.
Если кто делал, подскажите куда обратиться.
Отремонтировал 4-ре форсы (клапана), заводится отлично, но при езде стала громче работать, может кто знает что за Х.
У меня после ремонта 2-х форсунок тоже стала громче работать...Пока забил на это дело, катаюсь так...
А может че сделали не так? Как то стремновато, должно быть как и было, или тише, но никак не громче, или может притрется??? А как давно ездишь???
Наверное с марта месяца...и тише не стало...Насчет плохо сделали - не могу ничего сказать. Осенью поеду проверю форсы на компе - посмотрим, что да как.
Моя проблема решилась!!! Полез менять воздушный фильтр и увидел что он не на все защелки защелкнут, подсасывал воздух и кожух иногда постукивал! Все закрыл и ОК, работает как и раньше!!!!
лучше ремонтировать,мне сделали -я доволен
Витебский
27.02.2013, 07:01
Доброго дня! Вот мой вопрос. Три раза в течении зимы была схожая ситуация. Заводилась и глохла через пару минут, подкачивал лягушкой и так пару раз, выскакивал чек, а дальше все нормуль. Именно когда в баке оставалось литров 25 по БК. Вот, в последний раз выдало ошибку 1186. Поменял позавчера фильтр и почистил топливозаборник (грязь присутствовала). Заводится, как и раньше, с полтыка, но БК при заводке пишет опять эту ошибку. Пробег сейчас 240000, когда брал 2 года назад был 170000. Сразу же проверял форсунки две сказали лили, отреставрировали взяли по 100 у.е., но сказали распылители не меняли, не было. Вчера решил провести опыт со шприцами. На ХХ в течении одной минуты. Начиная от радиатора: 1-я до 10, 2-я до 12, 3-я до 14, 4-я - там вообще что-то капнуло, а когда заглушили ушло. Нормально ли это? Поинтересовался про новые, сказали 260 у.е. будут.
Ну вообще то 70.000 для форсы на нашем топливе это прилично! Уже будет износ, и соответственно рано или поздно придется менять камеру. Причем меняется полностью, поэтому смысла в новых форсунках просто нет!
Витебский
28.02.2013, 07:10
Уважаемый, Доктор. А что значит полностью менять камеру? Форсунки 3 штуки льют, но вроде пока допустимо. Да и проблем с заводкой никаких, если бы не эти случаи, да и то завелась, но просто топливо не поступало.
Льют форсунки в обратку при износе, есть допустимые нормы. Пока давление держат будет заводится без проблем. Ухудшение увидите сразу - увеличится время маслания при заводке. Но если заводится без вопросов и потом глохнет, то скорее всего это не из-за форсунки. Схожая ситуация описывалась моим знакомым, и у него все прошло после ремонта ТНВД.
Витебский
28.02.2013, 11:54
все заводится, в любую погоду, но было именно когда остаток в баке был 20-25 литров. Работает пока в фильтре есть соляра. Подкачал снова работает. И так раза 3, а потом все в норме. Может всё из-за грязи на заборнике?
все заводится, в любую погоду, но было именно когда остаток в баке был 20-25 литров. Работает пока в фильтре есть соляра. Подкачал снова работает. И так раза 3, а потом все в норме. Может всё из-за грязи на заборнике?
у меня ситуация на БМВ была похожая как только в баке меньше 20л -глохла и не заводилась, пришлось менять электронасос в баке
Витебский
28.02.2013, 14:09
Посмотрю через пару дней, когда выкатаю бак до 20 литров. Так у нас же в заборнике нет насоса.
У нас все работает по принципу вакуума, то есть саляра закачивается по средствам отриц. давления при работе ТНВД. Может проверь целостность системы, ну и конечно ТНВД.
У нас все работает по принципу вакуума, то есть саляра закачивается по средствам отриц. давления при работе ТНВД. Может проверь целостность системы, ну и конечно ТНВД.
вакуум создаёт подкачивающий насос. И смотреть тогда уж нужно его в первую очередь. и всё, что до него.
В Соренто 2,5 crdi, подкачивающего насоса в баке нет, у меня по крайней мере. Разбирал и смотрел сам. Сплошной шланг-трубка до самого фильтра с лягушкой, ну а там уже и ТНВД. Может в более новых моделях присутствует насос подкачки.
doktor, а кто сказал, что насос подкачи в баке? ТННД находится прямо на ТНВД, на одном с ним валу.
Согласен, я имел в виду наличие дополнительного подкачивающего насоса как у БМВ в баке.
В любом случае надо смотреть ТНВД или целостность системы!
Диман на Sorento
05.03.2013, 20:27
Здравствуйте, у меня полетела форсунка Номер её 33800-4А000 ,Все форсунки Бош, и на всех стоит метка 961 подскажите номер по каталогу Бош. За ранее спасибо .
всем привет ребят а если поставить в бак насос например с десятки или выносной какой небудь. что бы облегчить работу тнвд и смело поставить дополнительные фильтра не боясь что тнвд будет тежело тянуть через них. что думаете об этом? и допустимо ли это с технической сторены для нашей системы ?
Диман на Sorento, [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Первое сообщение так сказать...
зы, форсунычу можешь и вопрос задать, он наверное половине соренто в рашке форсы сделал)
ворон, все зависит от "микрон-фильтруемости" который ты хочешь поставить как и смысл... больше-меньше=эффект
Ворон а зачем тогда ТННД, кстати бывал в ноябре в ваших краях понравилось вино и Дон
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] 3798 ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])
Zveroboy
06.03.2013, 20:33
всем привет ребят а если поставить в бак насос например с десятки или выносной какой небудь. что бы облегчить работу тнвд и смело поставить дополнительные фильтра не боясь что тнвд будет тежело тянуть через них. что думаете об этом? и допустимо ли это с технической сторены для нашей системы ?
Мое мнение, что в машину лишний раз без надобности лучше не лазить. Если едет нормально, то и пусть едет. Поломка - другое дело.
igorby169
06.03.2013, 21:57
ТНВД на дорестайле создаёт 1800 бар максимум ,при макс. оборотах 1400 бар. А помогает ему насос шестерёнчатый ,стоит на одном валу, инфы по нему никакой нет, Думайте сами , ставить дополнительно что-то ,или нет!
Согласен, дополнительный насос, кроме проблем, ничего не принесет. Он попросту не нужен. Опять таки это только мое мнение. Вот если б крылья приделать...:dance2::laugh1:
igorby169
07.03.2013, 23:08
Мое мнение, что в машину лишний раз без надобности лучше не лазить. Если едет нормально, то и пусть едет. Поломка - другое дело.
Значит ездим пока не склякнет? Не согласен! Машина как женщина, загадка, требует внимания и общения, а иначе отомстит, проверено временем! Если не прав убедите в обратном!
Северный
08.03.2013, 08:08
Хочу в этом сезоне поставить после нашего штатного топливного фильтра, прозрачный фильтрик, как на советских бензинках стояли.Для чего- да посмотреть как фильтруется нашим штатным фильтром топливо-а уже потом можно сделать будет выводы !
Хочу в этом сезоне поставить после нашего штатного топливного фильтра, прозрачный фильтрик, как на советских бензинках стояли.Для чего- да посмотреть как фильтруется нашим штатным фильтром топливо-а уже потом можно сделать будет выводы !
Я бы ставил перед штатным.
Зимой будет прикольно за парафином наблюдать.
Северный
09.03.2013, 06:47
Так я хочу понять , если смысл добавлять что то или менять наш шатный фильтр
Zveroboy
10.03.2013, 19:21
Значит ездим пока не склякнет? Не согласен! Машина как женщина, загадка, требует внимания и общения, а иначе отомстит, проверено временем! Если не прав убедите в обратном!
У каждого на этот счет свое мнение. Но если уж проводить аналогию с женщиной, то внимание это одно, а попытаться навязать ей силиконовую грудь, нарощеные волосы или хотя бы каблуки не того размера..... Думаю ни чего хорошего с этого не выйдет.:laugh1: Любите её такой какая она есть.:girl_drink4:
А чтобы " не склякнула". лейте хорошее масло, качественные запчасти и требуйте от неё то, что она может дать. Но лично я свою машину эксплуатирую нещадно и то все терпит, не считая поломанных бамперов.:laugh1:
Добавлено через 6 минут
Так я хочу понять , если смысл добавлять что то или менять наш шатный фильтр
Есть желание - меняй, а там посмотришь был в этом смысл или нет.
Пластиковый фильтр ставить ни в коем случае нельзя, во первых фильтрационная способность только для бензина, ну а во вторых его просто раздует от давления. Ставил прозрачный шланг-его раздувать вскоре стало, и с фильтром такое же произойдет!
Пластиковый фильтр ставить ни в коем случае нельзя, во первых фильтрационная способность только для бензина, ну а во вторых его просто раздует от давления.
Я ставил как раз бензиновый ездил долго не чего не лопнуло и не раздуло.
Может у меня чего не то было с трубкой, но больше такие эксперименты я проводить не буду. Пусть все будет так как есть!
а где можно отремонтировать???
Добавлено через 20 минут
Под словом отремонтировать имею ввиду форсунки , под словом где, имею ввиду проверенные опытом сто.
а где можно отремонтировать???
Под словом отремонтировать имею ввиду форсунки , под словом где, имею ввиду проверенные опытом сто.
Как по мне так комонрейлсервис ничего
подскажите как самому можно вычислить не рабочую (цокающую) форсунку
Grishanya
22.10.2013, 08:45
подскажите как самому можно вычислить не рабочую (цокающую) форсунку
заводишь двигатель, и снимаешь по одной фишке с каждой форсунки по очереди, и по звуку услышишь когда перестанет цокоть то это она
Параллельный вопрос касается больше Витебских владельцев соренто, В Витебске делают наши форсунки? Если да, то где? Сегодня заехал на наш авторынок поинтересоваться о стоимости новых форсунок 1шт.-от 450$
если у тебя бошевские стоят то делают на витебск автосити на вороновском кольце стоимость ремонта одной форсунки от 900 тыс до 1.4 мил. взависимости от того что там нужно ремонтировать, проверка форсунок на стенде 400 тыс, на экзисте смотрел новая бошевская форсунка что то около 3.5 или 4 мил.
Полистав форум есть предположение что подос...сь форсунки. На холодну заводится более менее нормально на горячую надо мослать около 5-ти 7-ми секунд. P.S фильтра заменины, топливный насос очищен го...на там было достаточно в основном какая то темная супстанция вроде как сопли в сгустке. Бак визуально чист без осадка.
Добавлено через 6 часов 23 минуты
если у тебя бошевские стоят то делают на витебск автосити на вороновском кольце стоимость ремонта одной форсунки от 900 тыс до 1.4 мил. взависимости от того что там нужно ремонтировать, проверка форсунок на стенде 400 тыс, на экзисте смотрел новая бошевская форсунка что то около 3.5 или 4 мил.
Заехал сегодня туда сказали что стенд для проверки у них есть.а делать и ремонтировать некому, мол специалист находится на обучении. Предложили съездить в Минск или Могилев.
Заехал сегодня туда сказали что стенд для проверки у них есть.а делать и ремонтировать некому, мол специалист находится на обучении. Предложили съездить в Минск или Могилев.
о как, а я туда собирался ехать проверять форсунки и ремонтировать если что то не то с ними. мне сказали что всё сделают мол приезжайте
Да, выхода два искать спеца самоделкина (что не очень верится) или собираться и ехать к соседям.
Ребят, в Гродно ситуация похожая. Из всей республики советовали Минск и Брест. Про Минск не знаю, ну а в Бресте ремонтировал сам. Мой мастер снял, с маршруткой отправил все 4 форсунки: ремонт 2 (замена мультипликаторов) и пропись под один протокол работы обошлась в 210 у.е. Езжу уже больше года (47000 тысяч) - полет нормальный, расход как по монуалу, тьфу тьфу тьфу!
Vladimir74
31.10.2013, 20:20
Народ подскажите на дористайловом движке CHECK ENGINE при повороте ключа в положение ON должен гаснуть через несколько секунд или гаснет после того как двигатель заведётся?
Vadik BY
31.10.2013, 20:35
Народ подскажите на дористайловом движке CHECK ENGINE при повороте ключа в положение ON должен гаснуть через несколько секунд или гаснет после того как двигатель заведётся?
У меня через секунду гаснет.
Да, выхода два искать спеца самоделкина (что не очень верится) или собираться и ехать к соседям.
ещё есть где их проверяют но не знаю ремонтируют ли они их или нет, конторка мне не очень понравилась находится чёрт где и с виду оно вообще не ахти. находится в тирасполе поворот на магазин ОМА проезжаешь ж.д рельсы по главной и там должен быть указатель СТО по раздолбанной дороге к ней ехать надо будет
Vladimir74
31.10.2013, 20:56
У меня через секунду гаснет.
О как, а у меня не гаснет вообще и мотор не заводится :( Даже не знаю куда копать.
Vladimir74, на сканер, читать код ошибки и дальше станет ясно куда копать)
beann_hie
01.11.2013, 07:50
Vladimir74, на сканер, читать код ошибки и дальше станет ясно куда копать)
начинать всегда надо со сканера, так и проще и быстрей... а то еще лишнего накопаешь :)
Vladimir74
01.11.2013, 09:03
у меня его нет, когда была ауди я купил диагностический шнурок вагком и не было проблем сам мог ошибки почитать теперь полный аут.
Vladimir74
01.11.2013, 10:06
Олег77 я просто в панике, сильно извеняюсь и с темы ИММО убегаю проблема не в нём прошу ещё раз извинить.
Витебский
01.11.2013, 10:34
ещё есть где их проверяют но не знаю ремонтируют ли они их или нет, конторка мне не очень понравилась находится чёрт где и с виду оно вообще не ахти. находится в тирасполе поворот на магазин ОМА проезжаешь ж.д рельсы по главной и там должен быть указатель СТО по раздолбанной дороге к ней ехать надо будет
там был такой Максим,вроде грамотный, 400 000 у них стоит диагностика: снять, поставить с заменой медных колец и резиновых, было это в апреле.....ремонт делают, около 100 у.е. одна
Добавлено через 1 минуту
я просто в панике
Не паникуй, Володя, сегодня посмотрим....
Vladimir74
01.11.2013, 10:39
Олег а что за бортовой компьютер, можно по подробнее, это не часом то, что показывает напряжение, температуру, время, и ещё не которые функции.Просто прибор вольтметр у меня есть, акум я зарядил, фильтр топливный поменял и лягушкой прокачал убедился, что топливо со штуцера фильтра пошло, стартер крутит но всё безрезультатно.От сюда вопрос, существует ли на наши машинки диагностический шнурок и программа для диагностики пусть минимальной.
Vladimir74, elm327 или Multitronics (у самого Multitronics стоит в машине)
Vladimir74, Чек должен погаснуть только после пуска двигателя. Если всё в порядке.
А снятие клеммы с форсунки - зачем это надо?
Если хочешь её отключить (т.к. она льёт) надо шарик поставить между трубкой и рейкой - так будет заглушена и мотор заведётся. (если причина была в 1 форсунке).
там был такой Максим,вроде грамотный, 400 000 у них стоит диагностика: снять, поставить с заменой медных колец и резиновых, было это в апреле.....ремонт делают, около 100 у.е. одна
Добавлено через 1 минуту
ремонтируют хорошо форсунки или так на пару тыс км?:cray2:
Витебский
01.11.2013, 20:41
можно туда подъехать и задать все вопросы, которые интересуют:acute: я делал 2,5 года назад, когда брал, делал две, прошёл уже почти 85 тыс.
Vladimir74
01.11.2013, 21:00
С горем попалам завёл сегодня свой попелац, а завёл таким образом (в прошлом я ездил на бензине) по этому забыл напроч про подкачивающую лягушку короче подкачав до упора раз 15 начал маслать стартер и со второй попытки сек 7 крутив завелась.Радости не было придела.Потом с моим знакомым (клубнем Витебский) за что ему отдельное СПАСИБО !!! решили проверить слив форсунок в обратку, приставили шприцы, завёл мотор и смотрим, шприцы медленно еле заметно стали пополняться топливом НО с обратки смотрим льёт саляра, братцы как такое может быть? Подставили бутыль на обратку отсоединив её всю с рампы и подсоединив кембрик пол бытылки набралось салярки а шприцы максимум на половину наполнились, есть предположение что недержит обратный клапан а какие мыcли у Вас?
Северный
02.11.2013, 07:09
Когда у меня поверяли на СТО- за минуту не более 10 куб.-это нормальный слив.А что клапан не держит- см ветку про него там очень много описано и по замене и про то как его глушили.А про лягушку не забывай!
Zveroboy
02.11.2013, 20:59
Очень похоже на клапан.
Слив форсунок, точнее - сопливость - проверяется ТОЛЬКО на незаведённом двигателе. Т.е. надо отсоединить управляющие сигналы на форсунки. Стартовать 3-5сек.
Двигатель при этом не заводится, но стартует. Форсы ссать не должны (в идеале).
Обратка от РДТ в любом случае пойдёт.
Глушить РДТ - пороховая бочка и вылет форсунок с последующим дорогим ремонтом или покупкой других.
Крутить "на сухую" - ремонт ТНВД. Ставьте прозрачную морозоустойчивую трубку от фильтра до ТНВД. Будет всегда визуальный контроль.
предположение что недержит обратный клапан а какие мыcли у Вас?
Не ну конечно если это из клапана аварийного у тебя льет,то он 100%.
Слив форсунок, точнее - сопливость - проверяется ТОЛЬКО на незаведённом двигателе. Т.е. надо отсоединить управляющие сигналы на форсунки. Стартовать 3-5сек.
Двигатель при этом не заводится, но стартует. Форсы ссать не должны (в идеале).
Обратка от РДТ в любом случае пойдёт.
Глушить РДТ - пороховая бочка и вылет форсунок с последующим дорогим ремонтом или покупкой других.
Крутить "на сухую" - ремонт ТНВД. Ставьте прозрачную морозоустойчивую трубку от фильтра до ТНВД. Будет всегда визуальный контроль.
1) форсы не могут не ссать. секунд за 30 маслания в шприцы набирается несколько мл соляры. Главное чтобы во всех шприцах был равномерный уровень.
2) Прозрачная трубка это фактически 100% проблемы в мороз - все прозрачные шланги очень быстро либо перемерзают либо разъедаются соляркой до микротрещин - сама соляра не вытекает, но вот воздух начинает сосать просто замечательно.
Прозрачная трубка это фактически 100% проблемы в мороз - все прозрачные шланги очень быстро либо перемерзают либо разъедаются соляркой до микротрещин - сама соляра не вытекает, но вот воздух начинает сосать просто замечательно.
Прошлую зиму ездил все нормуль,что зимой,что летом шланги одинаковы не че не заметик критичного,правда шланг в Польше брал бензостойкий.
1) форсы не могут не ссать. секунд за 30 маслания в шприцы набирается несколько мл соляры. Главное чтобы во всех шприцах был равномерный уровень.
2) Прозрачная трубка это фактически 100% проблемы в мороз - все прозрачные шланги очень быстро либо перемерзают либо разъедаются соляркой до микротрещин - сама соляра не вытекает, но вот воздух начинает сосать просто замечательно.
1. Я, чё, написал про 30 секунд маслания????? И нах.. столько нужно?
2. В каком веке живёте?
Возьмите силиконовую (химическую) - и никаких трещин и разъеданий, а так же явной термозависимости не будет.
Такая трубка и у меня, и ещё в др. автосах иных производителей работает и нареканий не возникает, а тем более следов трещин или иных за прошедшие 7 лет не было.
И желательно, толстостенную (2-3мм стенка)
Добавлено через 1 минуту
Химическая - не значит медицинская.
ещё есть где их проверяют но не знаю ремонтируют ли они их или нет, конторка мне не очень понравилась находится чёрт где и с виду оно вообще не ахти. находится в тирасполе поворот на магазин ОМА проезжаешь ж.д рельсы по главной и там должен быть указатель СТО по раздолбанной дороге к ней ехать надо будет
Вот приехал я к ним. Предварительно связавшись с Максимом мастером. Сняли две форсунки делают. Ребята адекватные поговорили показали стенды. Вот сижу жду пока все сделают. За диагностику, ремонт, и компьютерную корректировку двух форсунок с заменой прокладок (колец) 2,3 мил. руб. Как закончат работу опишусь о впечатлениях.
Vadik BY
05.11.2013, 10:51
Я свои форсы отдал на [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] - переборка 1 форсы - 550 тыс. бел. руб.
Ну вот все сделали. Немного покатавшись разницу почувствовал. Когда отдавали машину спросили кто лазил в форсунки что все настройки сбиты. После ремонта пропал цокат (клокат) при разгоне машина стала отцывчевее. Теперь заводится с пол тыка на горячую и на холодную. Посоветовали если с неремонтируемыми форсами будут проблемы нужно помыть бак и заменить топливный фильтр.
Nissan77
05.11.2013, 13:34
Я свои форсы отдал на [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] - переборка 1 форсы - 550 тыс. бел. руб.
Вадик, а ты их чего отдал? Причина? У меня вот машин чёта жрать стал много... вот думаю может навсякий случай форсунки проверить. Или какието особые нужны симптомы чтобы в форсунки лезть? И их надо както выкручивать и везти к этим мастерам или просто приезжаешь и на месте смотрят без съёма?
Vadik BY
05.11.2013, 19:21
Вадик, а ты их чего отдал? Причина? У меня вот машин чёта жрать стал много... вот думаю может навсякий случай форсунки проверить. Или какието особые нужны симптомы чтобы в форсунки лезть? И их надо както выкручивать и везти к этим мастерам или просто приезжаешь и на месте смотрят без съёма?
Не хоцца гумно ставить на новый без пробега мотор - вот форсы и турбинку отдал в профилактику.
Ну вот все сделали. Немного покатавшись разницу почувствовал. Когда отдавали машину спросили кто лазил в форсунки что все настройки сбиты. После ремонта пропал цокат (клокат) при разгоне машина стала отцывчевее. Теперь заводится с пол тыка на горячую и на холодную. Посоветовали если с неремонтируемыми форсами будут проблемы нужно помыть бак и заменить топливный фильтр.
где ремонтировал форсунки?
где ремонтировал форсунки?
Едишь на вторчермет, а там по знакам. (это за магазином ОМО)
Добавлено через 2 минуты
утром подскажу точный адрес и телефоны, визитка в машине осталась.
Е
утром подскажу точный адрес и телефоны, визитка в машине осталась.
окэ )
Витебск ул.транспортная 9в тел. +375298132222, +375292156515 "дизтурбосервис" ремонт дизельных топливных систем.
Vladimir74
07.11.2013, 09:24
Вот ради интереса решил разобрать этот аварийный клапан, на фото наглядно видно из чего состоит он.У меня он оказался в полном порядке.
Витебский
17.11.2013, 08:19
За диагностику, ремонт, и компьютерную корректировку двух форсунок с заменой прокладок (колец) 2,3 мил. руб
распылители меняли?
распылители меняли?
Без понятия, от радости забыл расспросить конкретно о проделанной работе.
вот и я отремантировал форсунки, с заменой распылитилей отдал 650 у.е, вот результаты со стенда, до и после замены. работать стало заметно тише и прекратился сизый густой дым. по расходу пока не заметил чтобы стала меньше кушать, заливал 25 литров и проехал лишь всего 260 км 90% трасса со скоростью 90-95 км. при наборе скорости плавно нажимая на педаль при оборотах 1600-1900 появилась кака-ето вибрация на моторе, до ремонта токого не было, что может быть не так ?
Витебский
09.03.2014, 17:37
видел значит тебя там, пару дней назад)
. при наборе скорости плавно нажимая на педаль при оборотах 1600-1900 появилась кака-ето вибрация на моторе, до ремонта токого не было, что может быть не так ?
Плохо отремонтировали твои форсы.
по стенду всё в норме ведь
December
10.03.2014, 00:34
а на холостых когда плавно нажимаешь на газ на 1300 - 1600 нет подколбашивания ? а то у меня на холостых такое после ремонта
а то у меня на холостых такое после ремонта
У меня так было...до замены форсунок..две сливали в обратку..выше нормы.Мне кажется..вам нужно обратится к тем,кто ремонтировал...Они же деньги взяли..гарантию дали...Пусть и сделают на совесть.На росс форуме есть такая тема..про это,там тоже было связано с форсункой.
На определенных оборотах..подтраивало у парня там,аж вибрация была по кузову и кпп.Это было связано с форсункой..А он чуть пол машины не перебрал.
подскажите, а правильно ли сделали проверку на стенде? Нескольками постами выше я скидывал фото с результатами со стенда и там написано что топливо подавалось под давлением 1300 бар, а насколько мне известно в нашей топлевной системе топлево подаётся при 1800 бар
а насколько мне известно в нашей топлевной системе топлево подаётся при 1800 бар
Проверял на сканере давление,так в красной зоне было 1100bar где то.
Северный
04.04.2014, 18:35
Даю отчет! Сегодня , вместе с Валерой Т-34 занялись ремонтом моих форсунок.Сами сняли и как было договрено по телефону к 9-00 приехали на станциюв п.Слабода,СТО Бош сервис.Познакомились с хозяевами и исполнителями данногоремонта.Руководят два двоюродных брата Александр и Андрей.Сразу нам дали поное описание работ,как ремонтных так и профилактических.Наглядно , на чертежах и в живую под микроскопом показали все проблемы форсунок.Почистили ультрозвуком и на стенд.Опять же наглядно было видна проблема моей долгой заводки на горячую.Слив при ненормальном давлении в обратку.Кстати проверялось при давлении 1300 и ниже.Потом при мне разобрали и опять под микроскопом показали какие посадочные места под шарик клапана образуются после долгой эксплуатации на нешем топливе и при нечистой топливной сиситеме.Новое посадочное и мое ну очень отличалось.Но повторяю-все это можно увидить только под микроскопом!Показали какие новые оригинальные клапана будут ставить, даже дали сравнить с китайскими.Полтора часа ожидания и опять мне на стенде были продемонстрированны рабочие параметры уже отремонтированных форсунок.Да.Меняли только клапана с мелочовкой и фторопласт кольцо.Распылительне менялся.Говорят что очень редко они выходят из строя.За четыре форсунки заплатил 520 "зеленных".Пока Андрей занимался форсунками ,поговорили с Александром.Болезнь у клапанов возникает из-за микроскопического мусора в топливе.Очень просил обратить внимание на диагностику насоса низкого давления(подкачку).Хотя она состоит в основном из двух шестерен, но после трения их друг с другом происходит микро пыль , которая хоть и через обратку и фильтр все равно попадает на седло шарика клапана форсунки, где работает как образивка.Ни каким фильтром эту микро пыль не удержать, по этому советовали раз в 70-80 тыс.км менять этот насос и промывать бак.Ну и конечно чистота самой солярки!!! Вывод- смысла покупать новую форсунку не вижу.Во первых зачем платить за корпус и эл.часть лишние деньги, во вторых можно нарваться на шило.Покупать рем.к-ты и самому перебирать форсунку-тоже нет смысла.Во первых очень все мелкие детельки, во вторых регулировка параметров все равно только на стенде.При цене 200 у.е. за новую форсунку и 130 за их переборку я выбираю второе.Про установку в форсунки усилинных клапанов- пока под вопросом.Бош пока поставляет только в третьи страны, нам как Европейцам пока отказывают.Им выгоднее когда мы чаще ремонтируемся.Но надежда есть! После установки форсунок на "коника"- машина начала заводиться с полоборота.По динамике и расходу , извините , еще не определил! Если есть вопросы -задавайте!!!
Хороший ремонт.Но я ,например за новую по цене 130 у.е. А такие цены есть-и в Поляндии и в Литве.Надо искать каналы поставки.
maw, где такие цены, что они до 150 за новую? прямо чудеса какие-то. Б/У еще не вопрос, найти за такие вполне пожалуйста, а новую, просто нереально!
338004A000 наша форсунка на дорестайл, в боше ее номер 0 445 110 279 (отличия вроде в распылителе, надо от 0 445 110 092) цены минимум от 3кк, а это в районе 280-300, ну пускай 250, но никак не 130$
Откуда такие цифры? ) Один только ремкомплект клапанов F00VC01033 стоит в районе 80$
Ну не 130 а [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] 6asc%3D20263%26meid%3D5971633190794732223%26pid%3D 100033%26prg%3D9059%26rk%3D1%26rkt%3D4%26sd%3D1910 31437819
maw, ну так там же и написано! Refurbished Bosch
Причем тут новая форса?
Ну я больше доверяю восстановленным ТАМ ,а не у наших самоделкинов.И ща займусь поиском по Германии.
Вон пару постов выше,у парня проблемы.Да и на Росс. форуме люди восстанавливают и имеют геморой в виде(машинка зингер,поддтраивание и т.п.)
Поэтому я всё-таки склоняюсь к покупке новых.
maw, ну каждый сам выбирает... у нас тоже половина станций которые делают CM - BOSH и они смело могут писать, что восстановлено BOSH service...
Но это никакого отношения не имеет к новой форсунке!!!
Северный
04.04.2014, 21:45
Ребята! У каждого свой карман (зачем платить за долнительную часть форсунки , т.е. корпус, электрон.часть) и свое право выбора! Я уже писал , что в Москве нашел новые форсунки за 7100 российских руб.Рем к-т где то в районе 2000 рос.рублей.Но есть нюансы,которые меня испугали.Во первых гарантия на нов.форсунку и рем.к-т не дождетесь! Влепят китай и потом опять на станцию , чего так плохо работает.Может и наши попали на китайское шило когда у кого то ремонтировались?!Во вторых если даже брать рем.к-т-после сборки все равно надо выставлять параметры! При мне это на СТО делали ,Валера не даст соврать.Мое мнение в таких делах нужно заниматься спецам и со спец.оборудованием.Это мое мнение!!!
Северный-а поточнее как туда ехать?(где ты ремонтировался)
Серега, я ведь про другое писал, что человек написал цену не соответствующею действительности. Новая по цене восстановленной, а это разные вещи и разные цены, а про качество это уже вопрос личный.
2 maw
Ну и так к слову, на ebay к качеству ты задашь вопрос, но ответ к такой вещи как форсунка тебе будет мало вероятен (типа на свой страх и риск + пересылка и деньги и прочее.... потеря времени и денег, а если продавец толковый, то форса уйдет обратно на тест - туда/сюда и месяца 2-3 без форсунки), а к нашим ребятам ты можешь смело подойти и сказать, что вы ребята мне фигню дали и быстро и честно и стенд на месте.
По этому, есть такая штука как "Скупой платит дважды, глупый трижды, а дурак платит всю свою жизнь"
Вон ANTOXA на 20 стр. отремонтировался и что? И даже красивую распечатку дали.....Вот и свяжись с такими-мало того,что нервы потратишь,так и машине здоровья не принесут.
Вон ANTOXA на 20 стр. отремонтировался и что? И даже красивую распечатку дали.....Вот и свяжись с такими-мало того,что нервы потратишь,так и машине здоровья не принесут.
Вы так и не поняли моего сообщения.
Решать вопросы проще с нашими ребятами и на месте, чем с ребятами из-за границы. Проще, быстрее и удобнее.
Никто вам не даст гарантии, что запчасть с ebay будет лучше наших "кулибиных", о чем я и пишу вам.
Вы потратите куда больше нервов покупая Б/У форсунки из-за бугра, если вдруг она будет неисправна (возврат, разбор полетов и прочее...) это все месяцы - средняя доставка из-за границы (бесплатная) 1-1,5 месяца, говоря про платную, то = цене новой форсунки почти.
зы, при этом я не говорю вам, покупайте у меня/нас/там... вопрос всегда проще решать на месте. Вот о чем речь.
Северный-а поточнее как туда ехать?(где ты ремонтировался)
Я не Северный, но попробую описать!!
Если ехать с Минска в Москву, то не доезжая около 1 км до Кургана Славы перед самой развилкой на аэропорт поворот на право на Слабоду через 50 метров развилка опять на право, проезжаем около 1 км будет развилка, на право под мост, на лево проезжаем 50-100 метров и поворот на право и там метров 300 и с левой стороны где стоит много машин находится СТО!!
Я не Северный, но попробую описать!!
Если ехать с Минска в Москву, то не доезжая около 1 км до Кургана Славы перед самой развилкой на аэропорт поворот на право на Слабоду через 50 метров развилка опять на право, проезжаем около 1 км будет развилка, на право под мост, на лево проезжаем 50-100 метров и поворот на право и там метров 300 и с левой стороны где стоит много машин находится СТО!!
Дело ясное, - что дело темное:laugh1:
Валер, ты очень правильно и точно все объяснил. На СТО не была, но ту местность знаю хорошо.
Зы: предлагаю выложить координаты точки:taunt:
Vadik BY
05.04.2014, 07:40
Дело ясное, - что дело темное:laugh1:
Валер, ты очень правильно и точно все объяснил. На СТО не была, но ту местность знаю хорошо.
Зы: предлагаю выложить координаты точки:taunt:
Координаты, адрес, телефон и в шапку!!!
Vladimir74
05.04.2014, 16:03
А кто сам менял медные шайбы и резиновые колечки на форсах ? Есть там сложности с чисткой колодцев, срань от чистки во впуск полетит не страшно? Болты я так понял на форсах на замену. Вообще сколько такая работа стоит на СТО ?
А кто сам менял медные шайбы и резиновые колечки на форсах
Я менял,вынял почистил одел новые шайбы,колодцы почистил и все собрал назад,болты не менял были в идеале,не вижу смысла менять если нормальные,и все дела,затяжка болтов по моменту.
Северный
06.04.2014, 08:23
Из -за не долго отсуствия ,не много пропустил. 1.Виталя (Фабик) я тебя понял.2.Цена форсунки (что ремонтной что новой) не слишко желательна для эксперементом, я для себя имею ввиду.Занимался сам зап.частями, есть выводы: не все новое (Китай,Турция и др. ,заводы того же Боша уже где не подумаешь, и не все делается для заводских конвееров) лучше хорошо отремонтированого, востановленого из качественного рем. ком-та с условием что есть с кого спросить за ремонт! 3.СТО где мы были с Валерой Т-34-мне понравилось-спецы, это не сервис -центр на Лещинского! 4.Доехать очень просто.По старой Московской трассе, не доезжая поворота на Аэропорт 2 указатель Слобода -поварачиваешь на право.Метров через сто опять на право и едешь вдоль поселка в обратном направлении , на Минск.Доезжаешь до Т-образного перекрестка- налево.И напервом уличном перекрестке на право .Ну а там уже видно особняк с металлочерпицей , красно-керпичным забором и "кованкой" в верху.Стоят раскладушки Бош сервис и куча машин.Я насчитал около 12 разного калибра.Кстати когда едешь по трассе и когда начинается поселок -стоянка машин видна.Ну в крайнем случае моб.телефон ( язык до Киева доведет)
Grishanya
06.04.2014, 08:52
Северный, ну как расход топлива?
Северный
06.04.2014, 09:50
Да блин! Чтобы точно сказать ,нужно от заливки до полного бака считать! А так кажись меньше, да и заводиться как и положено с пол тыка.На холостых не колбасит!
Grishanya
06.04.2014, 12:46
у меня на холостых перестало колбасить после глушения ЕГРа
Сегодня отвез туда одну форсунку!
У въезда стоит клубная Соренто! Андрей, фото лень выкладывать!:acute:
Добавлено через 2 часа 45 минут
Спасибо Андрею за доставку отремонтированной форсунки!!!
Северный
18.04.2014, 14:09
А чего он молчит, Как стало заводиться?
Nestabilnostb
22.04.2014, 22:03
Я в своё время менял 2-е форсунки 2-ю и 3-ю в Бош центре г. Гомель на восстановленные...В связи с тем что машина глохла на полном ходу. Тест обратки показал что под замену. 100 тыщ пробежал на восстановленых и без проблем... Сейчас поеду все 4-е тестить на стенде, из-за плохого распыла 4-ой - прогорел поршень и начался геморрой...
igorby169
23.04.2014, 18:55
Я в своё время менял 2-е форсунки 2-ю и 3-ю в Бош центре г. Гомель на восстановленные...В связи с тем что машина глохла на полном ходу. Тест обратки показал что под замену. 100 тыщ пробежал на восстановленых и без проблем... Сейчас поеду все 4-е тестить на стенде, из-за плохого распыла 4-ой - прогорел поршень и начался геморрой...
Поршень не мог прогореть из-за плохого распыла.
Nestabilnostb
23.04.2014, 20:14
Поршень не мог прогореть из-за плохого распыла.
На форум читал, прогорает поршень в большинстве случаев на 4-м цилиндре - это статистика. Вот и проверим теорию влияния распыла на прогар поршня. Физически это возможно, стенд подтвердит...
igorby169
27.04.2014, 16:59
Так вы призадумайтесь почему на 4-ом прогорает? Дело не в форсунке а в плохом охлаждении поршня и что стенд покажет?
Я в своё время менял 2-е форсунки 2-ю и 3-ю в Бош центре г. Гомель на восстановленные...В связи с тем что машина глохла на полном ходу. Тест обратки показал что под замену. 100 тыщ пробежал на восстановленых и без проблем... Сейчас поеду все 4-е тестить на стенде, из-за плохого распыла 4-ой - прогорел поршень и начался геморрой...
а что именно ?какие симптомы?
Nestabilnostb
30.04.2014, 17:36
Ну что докладываю... Протестил 4-е форсунки вердикт:
2-е которые менял (восстановленные) - гуд;
1-на которая прожгла мне поршень - накрылся распылитель - буду менять 100%
1-на вообще китайская, без опозновательных знаков - буду менять 100% (не хочу повторений с прожжённым поршнем)
То, что форсунка прожгла поршень - это инфа 100%! Позже сброшу фото. Как будто автогеноном поработали, даже гильзу зацепило...
Добавлено через 2 минуты
а что именно ?какие симптомы?
Тест обратки показал что форсунки лили не в двигатель, а сбрасывали в обратку, в связи с этим выдавало ошибку "Низкое давление в топливной системе".
igorby169
11.05.2014, 21:32
Соляра как автоген, очень интересно, только металлическая стружка может сделать автоген ,а не распылитель не надо лапшу вешать!
Северный
12.05.2014, 07:19
Согласен с Игорем по поводу распылителя, а может это какие то присадки так жгут?
Vladimir74
28.05.2014, 19:33
Парни нужен совет, хочу снять форсы на замену медных шайб и резиных колечек, но вытащив форсу явно руки зачешутся их помыть внешне, чем лучше подобное отмыть ? В чём отмачивать или замачивать подобное как на фото ? Можно ли применять зубную щётку для очистки ?
В чём отмачивать или замачивать подобное как на фото ? Можно ли применять зубную щётку для очистки ?
Можно размачить ВДШкой (бензином) и всё почистить и с помощью щётки и т. д.!!
только с распылом поаккуратней!
А если в ультразвуковой ванне?(осталась от увлечения по ремонту мобил). Только вот в чём лучше в бензине или керосине?
Только вот в чём лучше в бензине или керосине?
В керосине или салярке!!
Парни нужен совет, хочу снять форсы на замену медных шайб и резиных колечек, но вытащив форсу явно руки зачешутся их помыть внешне, чем лучше подобное отмыть ? В чём отмачивать или замачивать подобное как на фото ? Можно ли применять зубную щётку для очистки ?
Vladimir74, тоже собираюсь поменять шайбы и болты на форсах (для профилактики), сложно ли их снимать, сильно ли закоревшие колодцы и чем их чистил?
поверь профилактикой не обойдёшься.есть проблемы-лезь делай!нет-лучше не трогай!
поверь профилактикой не обойдёшься.есть проблемы-лезь делай!нет-лучше не трогай!
приключений конечно не ищу, но перечитав кучу инфы по этому вопросу на разных сайтах, пришел к выводу, что повышение КГ из-за копеечного медного колечка приводит к очень неприятным и дорогостоящим последствиям, как говорят спецы это родовая болячка сорент, конкретно по своей машине проблема пока только в мокром патрубке от турбины, масло в патрубок надувает из вентиляции КГ, хоть и стоит самодельный отделитель, поэтому решил последовательно пойти по простому пути: 1- замер КГ, 2- замена всех колец и болтов крепления форсунок с чисткой колодцев, заодно диагностика форс на стенде, 3- проверка/замена патрубка от турбины, 4- диагностика турбины. Пока больше всего непонятно много ли нагара в колодцах, легко ли он чиститься и надо ли снимать свечу (про снятие свеч у нас, знаю) для выдувания мусора компрессором, если кто прошел это поделитесь или отговорите, если в чем не прав
По замеру КГ мысль интересна.
Снимаешь форсы, обязательно кольца меняй. Про стенд разгонять не буду, уже не раз спорил, а сам проверял шрицами.
Патрубок нафиг менять если не рваный?
Крыльчатка если люфтит на турбине, то смело в ремонт или купляйте новую, лучше не тянуть.
Колодцы чистил с помощью сверла, изначально стачив остриё (подсмотрел на РФ форуме), особо нагара не было. Что упало во внутрь, то с успехом сгорело.
Патрубок нафиг менять если не рваный?
думаю если он масло пропускает, значит трещины по любому где-то есть особенно при наддуве, да и цена его на экзисте 28168-4A160 - 183т, только хочу разобраться с маслом в нем сначала
Колодцы чистил с помощью сверла, изначально стачив остриё (подсмотрел на РФ форуме), особо нагара не было. Что упало во внутрь, то с успехом сгорело.
ясно, думал обойтись химией и палочкой с нулевкой на клейкой основе, но наверное придется так-же запастись фрезой, интересно как там у Vladimir74
Если прост масляная пленка, без капль, внутри патрубка, то это не страшно. Если есть пятна на фильтре, то КГ зашкальвают. Есть вариант, что в местах соединения выбрасвает. Было тоже такое дело.)
ПС. Стакой стоимостью патрубка можно и поменять.
Если прост масляная пленка, без капль, внутри патрубка, то это не страшно
да его в руки брать страшно...)
на фильтре сухо
ПС. Стакой стоимостью патрубка можно и поменять.
вот и я про это, сегодня заказал уже
у меня тоже был весь в масле, по совету Северного, поменял один хомут и все стало сухо, по всей видимости где то воздух подсасывало.
по всей видимости где то воздух подсасывало
Лень, я так мыслю воздух (с маслом) там может только выдавливаться турбой, а не подсасывать, сейчас стоят родные хомуты, вроде мертво, в любом случае когда поставлю новый патрубок, хомуты поменяю, сейчас меня больше волнует откуда там такое количество масла (КГ, турба) и как его уменьшить
подскажите, обязательно менять болт который крепит форсунку ?
раз 5 перебирали форсы,болты те же.а зачем их менять???
раз 5 перебирали форсы,болты те же.а зачем их менять???
для спокойствия :lazy3:
Витебский
04.01.2016, 18:03
вообще советуют, стоят они не дорого...
и ещё вопросик, форсунки потом привязывать к мозгам нужно ? ремонтирую сам, про остальное всё , я в курсе
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot