Sniper-33
12.05.2012, 21:19
«Чтобы сократить расходы, люди все чаще предпочитают сервисному центру гаражную „СТО“, прекрасно зная о всех сопутствующих рисках, —сообщает пресс-служба Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции МВД. Главный из них — „левые“ автозапчасти. Причем старый, но хорошо отполированный подшипник запросто может продаваться как новый и у легально работающего предпринимателя. Ведь его задачи — это купить там, где не документируют сделку (т. е. дешевле), провезти через границу так, чтобы не платить налог, и продать с максимальной выгодой для себя. А соответствуют ли действительности данные о производителе — вопрос второстепенный».
«О том, что белорусский рынок автозапчастей наполнен несертифицированными деталями, говорят и результаты проверок правоохранительных служб, — доказывает свое мнение пресс-служба. — Так, в Гродненском районе оперативники задержали крупную партию контрафактных автозапчастей. „Серый“ товар на двух машинах перевозили жители Минска. Один из них попытался ввести милицию в заблуждение, предъявив товарно-транспортные накладные на отличную от перевозимой продукцию. Другой сразу признался, что никаких документов на груз у него нет. Запчасти они планировали реализовать индивидуальным предпринимателям. На некоторых ящиках даже были адреса, куда необходимо было доставить детали».
Другие два инцидента имели место в минувшем марте в Минске, Гродно и Солигорске: «В специализированных магазинах милиционеры изъяли почти весь представленный ассортимент автозапчастей. Документов на товар общей стоимостью почти 70 миллионов рублей у предпринимателей не нашлось, а пояснить, как детали попали на прилавки, они отказались. На столичном рынке „Кольцо“ также была проведена проверка. Не смогли подтвердить легальность приобретения товара сразу в четырех „автоточках“. Здесь нарушение закона обошлось уже в 472 миллиона рублей (стоимость конфискованных запчастей)».
«Будет ли выгоден ремонт в гаражной СТО — еще большой вопрос, — делает вывод ГУБЭП, исходя из примеров. — Ведь гарантию на оказанную услугу в такой ситуации не выписывают, а значит, бесплатно и не ремонтируют в случае чего».
В последнее время работа по вытеснению из автосервисного бизнеса «нелегалов» активизировалась. В частности, Министерство торговли планирует остановить деятельность «гаражных» станций техобслуживания внезапными рейдами, а в Мингорисполкоме решили создать 10 универсальных СТО — по мнению чиновников, благодаря им возникнет конкурентная среда, в которой «нелегалы», не выдержав соперничества на рынке услуг, сами уйдут из бизнеса.
«О том, что белорусский рынок автозапчастей наполнен несертифицированными деталями, говорят и результаты проверок правоохранительных служб, — доказывает свое мнение пресс-служба. — Так, в Гродненском районе оперативники задержали крупную партию контрафактных автозапчастей. „Серый“ товар на двух машинах перевозили жители Минска. Один из них попытался ввести милицию в заблуждение, предъявив товарно-транспортные накладные на отличную от перевозимой продукцию. Другой сразу признался, что никаких документов на груз у него нет. Запчасти они планировали реализовать индивидуальным предпринимателям. На некоторых ящиках даже были адреса, куда необходимо было доставить детали».
Другие два инцидента имели место в минувшем марте в Минске, Гродно и Солигорске: «В специализированных магазинах милиционеры изъяли почти весь представленный ассортимент автозапчастей. Документов на товар общей стоимостью почти 70 миллионов рублей у предпринимателей не нашлось, а пояснить, как детали попали на прилавки, они отказались. На столичном рынке „Кольцо“ также была проведена проверка. Не смогли подтвердить легальность приобретения товара сразу в четырех „автоточках“. Здесь нарушение закона обошлось уже в 472 миллиона рублей (стоимость конфискованных запчастей)».
«Будет ли выгоден ремонт в гаражной СТО — еще большой вопрос, — делает вывод ГУБЭП, исходя из примеров. — Ведь гарантию на оказанную услугу в такой ситуации не выписывают, а значит, бесплатно и не ремонтируют в случае чего».
В последнее время работа по вытеснению из автосервисного бизнеса «нелегалов» активизировалась. В частности, Министерство торговли планирует остановить деятельность «гаражных» станций техобслуживания внезапными рейдами, а в Мингорисполкоме решили создать 10 универсальных СТО — по мнению чиновников, благодаря им возникнет конкурентная среда, в которой «нелегалы», не выдержав соперничества на рынке услуг, сами уйдут из бизнеса.