Домашняя кулинария и заводское производство современности Белорусский клуб KIA SORENTO
 
 
 

Любите продукты

Я иногда даже с ними разговариваю и даю им имена. Могу, например, поехать в шесть утра на рыбный рынок в Ментоне и заглядывать в глаза дораде. Лучше потратить время на выбор гуся или артишоков, чем на приготовление соуса. Главное - не бояться! И все получится идеально.

Кого это пугает, пусть бережет свою психику - ее за деньги не купишь. Меня упрекают, что пишу все реже. Дома я готовлю, конечно, но одно дело - приготовить и тут же съесть, а другое - красиво оформить, подобрать свет, сфотографировать, интересно описать процесс. На это не хватает времени.

По-настоящему хороших кулинарных блогов немного. Меня не интересуют дневники типа "Ни дня без рецепта". А вот когда автор поясняет, зачем он делает так или иначе, учит технологии, по которой ты уже сам можешь создавать рецепты, - это достойно внимания. Такие блогеры пишут редко, но очень качественно. И больше всего меня радуют отклики: "Никак не получалось это блюдо, а у вас прочитал, сделал, как написано, и наконец-то!"

Готовлю ли я по чужим рецептам? Считаю, что рецепт не может быть "чужим" или "своим". Рецепт - это идея. Идея сочетания продуктов или смеси приправ. Остальное - фантазия, опирающаяся на опыт.

Мой любимый продукт - самый простой лук. Его можно сделать острым, пряным, нежным, сладким, пикантным. Он тает во рту, если запечен на углях, или приятно хрустит, когда зажарен во фритюре. Нетрудно приготовить с десяток блюд разного вкуса, где лук будет играть первую скрипку.

Любимое блюдо? Цеппелины, конечно! Особенно когда их готовит вся семья: один картошку чистит, другой начинку делает, третий лепит, варит, готовит шкварки. Потом все вместе садимся за стол, поднимаем бокалы с нашим пивом... Ничто не может заменить таких минут. По-моему, приготовить настоящее литовское блюдо из нелитовских продуктов можно. Вопрос, нужно ли? Гедрюс Вильпишаускас, руководитель проектов (Вильнюс, Литва) блог "У дядюшки Гедрюса".

Некоторое время я жил в Техасе, США, вдали от родни и друзей. Тогда в "Живом Журнале" уже писали несколько моих знакомых из Литвы, вот и я, чтобы поддержать контакт, тоже завел дневничок. Кулинария - давнее хобби, а писать легче о том, что больше всего нравится. Когда список рецептов стал расти, я начал искать в сети единомышленников.

Читать далее

Первый мотор

В феврале 1893 г. Дизель уступал обеим фирмам свои права на патент. Первый опытный мотор не работал. Второй, сооруженный вскоре, дал лишь холостой ход в течение одной минуты. Первые неудачи не сломили энергии изобретателя. Он вносил бесчисленные изменения в конструкцию двигателя, продолжал опыты и выходил, к удивлению своих сотрудников, победителем из самых трудных положений. Он писал в своем дневнике:

"Первый мотор не работает, второй работает несовершенно, третий будет хорош..." И третий мотор оправдал ожидания изобретателя. Он не только подтвердил правильность теоретических построений Дизеля, но оказался уже настолько работоспособным, что был опробован на производстве. Опытные работы были кончены. Мастерские начали постройку пригодного для эксплуатации двигателя, и в начале 1897 г. первый двадцатимильный четырехтактный двигатель с водяным охлаждением и компрессором был испытан.

Практическое выполнение резко отличалось от теоретического построения: в борьбе с природой и несовершенством технических средств изобретатель должен был отказаться прежде всего от изотермического сгорания; вместо предполагаемого сжатия в 200 ат, удалось добиться сжатия лишь в 35 ат. В качестве топлива употреблялся керосин, а не угольная пыль, о которой говорилось в патенте Дизеля.

Наконец вопреки прежнему убеждению изобретателя в ненужности охлаждения двигатель был снабжен водяной рубашкой. Вместо осуществления идеального цикла Карно налицо был таким образом лишь новый рабочий процесс. Двигатель был мощен, легко переносим, удобен, не требовал для обслуживания рабочих рук, потреблял топлива всего лишь 240 г на силу в час и имел коэффициент полезного действия в 34%, т. е. превышал втрое коэффициент полезного действия паровых машин.

Сжатие рабочей смеси перед зажиганием чрезвычайно повысило коэффициент полезного действия, доходившего уже в первых двигателях Отто до 17 19%. Точные расчеты приводили к выводам, что чем выше будет степень сжатия, тем производительнее будет работа мотора. Однако и до сего времени в двигателях, работающих по циклу Отто (бензиновых автомобильных и авиационных), степень сжатия не удалось повысить далее 6 7.

Дальше...