Гидравлические устройства и пневматические приборы Белорусский клуб KIA SORENTO
 
 
 

Модернизация и создание новых тракторов

Характерно, что модернизация и создание новых тракторов также не всегда проводятся с учетом этих требований, вследствие чего в ряде случаев более поздние модели тракторов уступают по динамическим качествам предшествующим моделям.

Например, трактор МТЗ-50 уступает трактору МТЗ-1, трактор Т-74 - трактору ДТ-54. Последние модели тракторов, как правило, обладают достаточным запасом крутящего момента при удовлетворительном перепаде между скоростями на смежных передачах. В последнее время в литературе появились сведения о двигателях постоянной мощности. Это двигатели, обладающие повышенным запасом крутящего момента (30% и выше).

Столь высокое значение k может быть достигнуто двумя путями- дефорсированием двигателя по номинальному режиму, либо форсированием по максимальному режиму, например применением турбонаддува. Второй способ получения желаемой характеристики предпочтителен, так как при этом не снижается энергонасыщенность двигателя, а его форсирование получается "щадящим", потому что повышение предельного значения происходит при малых частотах вращения.

Основным режимом двигателя постоянной мощности является работа на корректорном участке, потому что корректирующее устройство регулятора подбирается так, чтобы на участке be характеристики мощность двигателя сохранялась примерно постоянной (однако такая настройка двигателя повышает амплитуду колебаний скорости поступательного движения трактора от неравномерной нагрузки).

При соблюдении этих условий корректорный участок регуляторной характеристики обеспечивает пологую зависимость крюковой мощности от тягового усилия, что позволяет при небольшом количестве передач в трансмиссии перекрыть весь диапазон тяговых усилий.

Передача IV является транспортной. Разница в крюковой мощности на тяговой характеристике объясняется разной мощностью двигателя с постоянной мощностью и двигателя с общепринятой регулировкой. Сочетание двигателя постоянной мощности с автоматически переключаемой без остановки трактора коробкой передач позволяет получить близкую к потенциальной характеристику трактора, не прибегая к использованию бесступенчатых трансмиссий, которые, как правило, являются более сложными и обладают более низкими к. п. д.

Переключение передач должно осуществляться в точках пересечения кривых. Эксплуатационные и тягово-динамические показатели тракторов с двигателями постоянной мощности пока недостаточно изучены, однако перспектива получить характеристику трактора, близкую к потенциальной при ступенчатой трансмиссии, представляется заманчивой.

Техническую осуществимость этой перспективы на данном этапе развития тракторостроения следует признать вполне реальной, так как современные модели тракторов оснащают коробками передач с переключением без остановки трактора и двигателями, у которых практически не ограничивается продолжительность работы на корректорном участке характеристики. Эти две конструктивные особенности и составляют основу решения вопроса. Разработка и установка автомата переключения передач является простой задачей.
Читать дальше...

Промышленная пневмоавтоматика

Универсальная система элементов промышленной пневмоавтоматики (УСЭППА): Функциональное назначение элементов УСЭППА. По функциональному назначению набор элементов УСЭППА можно разделить на три группы элементы непрерывного действия; релейного действия; вспомогательные элементы. Набор элементов УСЭППА функционально полон. Он включает элементы, необходимые для построения любого управляющего устройства непрерывного действия, любой релейной схемы и любого управляющего устройства непрерывно-дискретного действия.

Элементы системы унифицированы. Один и тот же элемент можно многократно применять в одной схеме и использовать в схемах самых различных приборов. Элементы представляют собой завершенные конструкции, каждый из них выполняет определенную элементарную функцию и имеет определенную характеристику, поэтому при включении в схему никакой дополнительной отладки не требует.

Особенность УСЭППА состоит в том, что в ее элементах предельно унифицированы отдельные детали, в частности, все элементы имеют одни и те же монтажные детали. Монтаж элементов в схемы ведут на специальных пластинах-платах, внутри которых проходят все коммутационные каналы. В группу элементов непрерывного действия входят пневмоемкости, пневмосопротивления, усилители, повторители. Пневмоемкости применяют в двух вариантах - нерегулируемые и регулируемые.

Нерегулируемая (постоянная) емкость представляет собой полый цилиндр , ограничивающий объем V - 40; 50 см3; регулируемая емкость содержит сильфон, объем которого изменяется вручную в пределах 15...40 см3. Сопротивления нерегулируемые (постоянные дроссели) представляют собой капилляр диаметром 0,32 или 0,18 мм Они изготовляются как с фильтром, так и без него. Регулируемые сопротивления (переменные дроссели) - это специальная конструкция, содержащая рабочую пару конус - конус, что позволяет вручную изменять (настраивать) сопротивление.

Расходные характеристики пневмосопротивлений в полном рабочем диапазоне давлений не линейны, однако в узком диапазоне их можно рассматривать как линейные . Пневмоусилители (элементы сравнения) предназначены для сравнения непрерывных пневматических сигналов и получения дискретных выходных сигналов при их рассогласовании. Они выпускаются двух модификаций - с двумя и четырьмя входами.

Пневмоусилитель с двумя входами состоит из двух узлов сопло-заслонка и мембранного блока из трех мембран, жесткие центры которых связаны между собой общим штоком. Эффективная площадь средней мембраны больше эффективной площади крайних мембран (на схеме условно показан больший диаметр жесткого центра). Вместе с корпусом мембраны образуют две глухие камеры А и Б, в которые подаются входные сигналы рх и р2. Узел сопло-заслонка связан с атмосферой, узел о линией питания.
Промышленная пневмоавтоматика

Процесс торможения двигателя

Характер процесса торможения двигателя (поршня силового цилиндра) будет аналогичен описываемому, если применить для этой цели осевой гидродроссель типа ДО. Управляется гидродроссель ДО кулачками, которые крепят к подвижному основанию станка, машины при установке гидродросселя на подвижном элементе гидродвигателя или к подвижным штокам и цилиндрам при неподвижном дросселе.

Рабочая жидкость подводится к дросселю через отверстие А и отводится через отверстие Б. Когда кулачок управления начинает воздействовать на ролик рычага, толкатель перемещает золотник вправо и уменьшает сечение (увеличивает сопротивление) дросселирующей щели, образованной проточкой в корпусе и плунжером золотника. При отводе кулачка пружина возвращает золотник в крайнее левое положение до упора бурта толкателя в крышку. Утечки сливаются через отверстие В.

Встроенный в силовой цилиндр гидродроссель переменного сопротивления состоит из цилиндрического выступа, который входит в конце хода поршня в камеру Б, запирая при этом некоторый объем жидкости в камере Л. Запертый объем при дальнейшем движении поршня выдавливается через узкую кольцевую щель, образованную выступом поршня и стенками перемычки, в камеру Б и далее на слив. Элементы такого демпфера рассчитывают, как и ранее, назначая путь торможения, предельное значение давления демпфирования и конечную скорость торможения.

Направляющие гидрораспределители предназначены для управления пуском, остановкой и направлением потока рабочей среды (жидкости) в гидролиниях в зависимости от внешнего управляющего воздействия. В зависимости от особенностей выполнения запорно-регулирующих элементов различают: золотниковые, крановые и клапанные гидрораспределители. Управляться эти аппараты могут электрическими, гидравлическими, механическими, пневматическими устройствами или вручную.

Золотниковые гидрораспределители относятся к наиболее распространенным направляющим гидроаппаратам, что обусловлено относительной простотой конструктивного исполнения и удобством гидростатической разгрузки их запорно-регулирующих элементов (золотников).

По числу занимаемых золотниками фиксируемых положений различают двух-, трех- и многопозиционные гидрораспределители. Количество же выполненных в корпусах гидрораспределителей каналов (линий), по которым могут направляться потоки жидкости, "уточняется названиями "трех-", "четырех-" и "пятилинейный". В свою очередь, число каналов, имеющихся в корпусе распределителя, определяет и конструкцию подвижного золотника.

Он может иметь два, три, четыре и больше поясков. Пояски являются как затворами этих каналов, так и уплотняющими элементами конструкции. Четырехлинейные распределители наиболее распространены и выполняются с золотниками, которые могут иметь два или три пояска. Рабочая жидкость подводится к распределителям через каналы У7, а каналы А и Б присоединяются к полостям гидродвигателя, слив осуществляется через отверстие С.
Читать статью