Утилизационный сбор
В проекте указа, сказано, что платить утилизационный сбор мы будем уже с 1 января 2014 года. При всем этом документ еще не подписан, а механизм взимания сбора не разработан.
Пока авторынок замер в ожидании, эксперт попытался спрогнозировать, как скажется введение утилизационного сбора на автомобили в Беларуси на стоимости новых и бэушных машин, по каким инстанциям придется пройти плательщику нового сбора и где белорусы предпочтут покупать машины. За что и сколько придется платить? Проект указа предусматривает, что утилизационный сбор у нас будет взиматься по аналогии с Россией: за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в страну. Плательщиками сбора станут все покупатели таких машин, кроме беженцев, сотрудников дипломатических учреждений, консульских представительств, международных организаций, а также отдельных категорий иностранных подданных. Не будут облагаться сбором машины старше 30 лет, не предназначенные для коммерческого использования с оригинальными кузовом и двигателем, а также производимые в Беларуси: БелАЗ, МАЗ, Geely, Zotye. Расчет размера сбора Чтобы понять, сколько конкретному покупателю придется заплатить за конкретный автомобиль, нужно размер базовой ставки (она разнится в зависимости от категории транспортных средств) умножить на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения. Что интересно, базовые ставки в проекте белорусского указа прописаны в российских рублях: 20 тыс. - для легковых автомобилей, 150 тыс. - для легких коммерческих и грузовых. Пересчитывать мы их будем по курсу Нацбанка на день оплаты - 10 декабря, например, это 5,74 млн и 43,05 млн соответственно. не старше 3-х лет старше 3-х лет Виды и категории колесных транспортных средств Коэффициент Коэффициент транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории с электродвигателями 0,86 - 5,3 с рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 0,86 - 5,3 с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3, но не более 2000 см3 1,34 - 8,26 с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3, но не более 3000 см3 2,56 - 16,12 с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3, но не более 3500 см3 3,47 - 28,5 с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см3 5,5 - 35,01 ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 0,1 - 0,15 транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,5 - 0,88 транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 0,8 - 1,25 транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1 - 1,6 транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 1,1 - 4,56 транспортные средства категорий М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G транспортные средства с объемом двигателя не более 2 500 см3 0,6 - 1 транспортные средства с объемом двигателя свыше 2 500 см3, но не более 5000 см3 1,2 - 3 транспортные средства с объемом двигателя свыше 5 000 см3, но не более 10 000 см3 1,6 - 4,4 транспортные средства с объемом двигателя свыше 10 000 см3 2 - 5,2 шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3 шасси колесных транспортных средств категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны 0,3 - 5 шасси колесных транспортных средств категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн 0,5 - 7 шасси колесных транспортных средств категорий N3 полной массой свыше 12 тонн 1 - 10 |
лучше бы ссылку дал, непонятно же них..на...
кому интересно оригинал статьи по данной ссылке [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] |
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
|
Текущее время: 02:37. Часовой пояс GMT +2. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot