Белорусский клуб KIA SORENTO

Белорусский клуб KIA SORENTO (http://kia-sorento-club.by/index.php)
-   Подвеска и ходовая (S) (http://kia-sorento-club.by/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Толщина колодок стояночного тормоза (http://kia-sorento-club.by/showthread.php?t=2265)

Ilya_le 16.06.2015 23:13

Толщина колодок стояночного тормоза
 
Всем доброго времени суток!
Ситуация - при прохождении осмотра стояночного тормоза значения (не помню как правильно называется - поэтому обзову усилием) усилия на стенде разнятся более чем на 30 положенных %. Для пассажирской стороны 2670, для водительской -890. Соответственно осмотр не пройден. Все отрегулировано и разработано и смазано. Ручник на 5 щелчков. Толщина колодок стояночного - 2 мм.
ВОПРОСЫ
- достаточно ли такой толщины или надо менять колодки?
- какая толщина у новых колодок и даст ли результат установка новых колодок?

sega1972 17.06.2015 05:46

По мануалу,предельно допустимая толщина 1.5мм.
По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.

Ilya_le 17.06.2015 08:08

Все именно так и было проделано. Маятник заменен вместе с тросиком на левое колесо. Все разработано и смазано и заменено.
Вопрос остается актуальным - надо ли менять колодки, исходя из мною выше описанной ситуации?

D38Minsk 17.06.2015 08:32

Цитата:

Сообщение от Ilya_le (Сообщение 54369)
Все именно так и было проделано. Маятник заменен вместе с тросиком на левое колесо. Все разработано и смазано и заменено.
Вопрос остается актуальным - надо ли менять колодки, исходя из мною выше описанной ситуации?

Вы же сами себе ответили. Если всё уже сделано, значит что-то сделано неправильно. Менять колодки в этой ситуации стоит только из-за экономии времени, чтобы ещё через некоторое время этим не заниматься.

shka 17.06.2015 13:20

Все правильно пишут, толщина колодок на эффективность торможения или удержания ручником не влияет

Ilya_le 17.06.2015 13:47

Т.е. руки у мастера СТО скорее всего "неправильные" ?

Moleskin 17.06.2015 16:11

Колодки менять точно не нужно, я бы проверил регулировку колодок с двух сторон через смотровое окошко диска для начала, думаю одну колодку не подвели к диску, пункт 3 сообщения sega1972

Bergut 17.01.2016 16:09

толщина новых колодок 3мм
я проверял когда себе покупал и ставил

у меня было на одной стороне колодки 1 и 1,5мм
с другой стороны 1,5 и 2 мм


Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +2.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot