Белорусский клуб KIA SORENTO

Белорусский клуб KIA SORENTO (http://kia-sorento-club.by/index.php)
-   Наглядные пособия по ремонту / замене (http://kia-sorento-club.by/forumdisplay.php?f=89)
-   -   Чистка катализатора дизеля (http://kia-sorento-club.by/showthread.php?t=2297)

Skull 31.07.2015 22:14

Чистка катализатора дизеля
 
Закончив с заменой трубки кондея, стоя в яме под машиной, подумал шо как-то даже быстро управился, чеб еще подправить раз уж здесь...взгляд упал на катализатор...
Давно была мысль проверить его на забитость, даже прокладки купил еще зимой, да и че там крутить-то 4 девственно чистые гайки... [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] пока все это обдумывал руки сами пристроили головку на 18 к метровой трубе...вобщем 3 гайки и одна шпилька с гайкой выкрутильсь без проблем и в результате открылась картина: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
не знаю как у кого и как должно быть, но мне показалось,что сажи многовато.
Поднес второй загнутый конец к фаре, свет практически не пробивался... короче черные дыры мать их... Встала дилемма че делать? Пошел домой рыть инет. Напомню кратко, что кат состоит из керамической сетки(ячеек) покрытых напылением сплавов из драгметалов, которые очень устойчивы к любому доступному нам химическому воздействию. Проходя через керамические поры, под действием высокой температуры, газы вступают в химическую реакцию с напылением и окисляются(нейтрализуются). В основном все советы касались бензинок и были кардинальными: забить и выбить. У бензинок своя проблема - большая температура газов на выходе,поэтому нередко керамика ката оплавляется и чистить там действительно нечего... У нас дизелей, температура поменьше, но есть другая проблема - сажа, она со временем забивает поры физически, а это повышение картерных газов, противодавление в турбине, не говоря уже про какую-то там реакцию, плюс у нас еще и в том, что кат не завязан на коррекцию подачи топлива, как в бензинках. Короче для себя выбрал такой способ чистки:
1- снятый кат несем на ближайший шиномонтаж/соседу с компрессором и хорошенько продуваем воздухом, сперва по ходу движения газов, потом против. Сажи выдулось прилично (фото нет,может это и к лучшему, зато был порыв ветра а негра каждый думаю видел)) даже после этой процедуры стали видны
все соты и даже появился блеск бриллиантов внутри, в принципе на этом можно было-бы закончить, но мне показалось этого мало и я решил идти до конца...
2- я решил его еще и промыть, в сети один советовал водой и керхером, второй спиртом-ваще дибил по моему)) я выбрал свой вариант, собрал че было в гараже: 1л соляры смешал с остатками очистителей форсунок и промывок дизилей которые стояли уже года 3, для верности добавил керосина и бензина грамм по 100, смысл этой жижи - убрать остатки сажи с напыления керамики. Вобщем взял грамм 600 этой жижи и пролил кат по ходу газов, потом еще грамм 100 бензина, чтобы быстрей испарилась жижа. После этого вид сот уже был такой:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
3- даем стечь [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] и несем опять на кампрессор и если не хотите реактивной тяги, тщательно все продуваем...)) все собираем обратно [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]. Какие плюсы от всего этого?
- имеем визуально чистый кат
- при перегазовке нет сажи при подставленной к трубе ладони
- ну вы как бы по прежнему любите природу,а она вас...
минусы:
после сборки в гаражах завелся и пока собирался из выхлопной шел прилично большой белый дым (кто служил в танковых поймет)) думаю херня, выеду за город(благо не далеко) дам сотку - быстро прогорит... но пока я ехал по району...сцуко, даже мне подготовленному было стыдно и смешно...реальная дымовая завеса белого дыма не сгоревшей соляры из ката, на одном светофоре рядом стала какая-то машина, так я даже марку не смог определить, не то что модель...стоишь в полном тумане и хочется крикнуть: ежи-ииик... короче машина прогрелась через 10 км и все стало как и раньше ок.

December 01.08.2015 12:03

Skull, млять, ну вот нафига ты такое постишь ?

Сидел дома, никого не трогал, тепло, читсый, смотрел кино, а теперь что ? ехать в гараж и пол дня возиться со своим катом ? :ireful2:

Grishanya 01.08.2015 17:22

Цитата:

Сообщение от December (Сообщение 54716)
Skull, млять, ну вот нафига ты такое постишь ?

Сидел дома, никого не трогал, тепло, читсый, смотрел кино, а теперь что ? ехать в гараж и пол дня возиться со своим катом ? :ireful2:

+1 :)
А чего выбивать его не захотел?
Гайки сильно были прикипевшими?

Skull 01.08.2015 19:26

Цитата:

Сообщение от December (Сообщение 54716)
Skull, млять, ну вот нафига ты такое постишь ?

что цеплянуло?)) а что мне одному мучиться сомненьями? нихера... теперь вы все знаете эту страшную тайну)) нечего разлеживаться на диванах...а если серьезно, работы там на час, если все под рукой

Добавлено через 12 минут
Цитата:

Сообщение от Grishanya (Сообщение 54719)
А чего выбивать его не захотел?

выбивать думаю даже дольше было-бы, да и звуков потом не хотел посторонних, вот еслиб не помогло...
Цитата:

Сообщение от Grishanya (Сообщение 54719)
Гайки сильно были прикипевшими?

по первому фото видно состояние, но после прохода мет щеткой все абсолютно живое, даже гайки можно было ставить родные, но у меня были новые. Места у нас там на фланцах хватает, поэтому выкрутившуюся шпильку даже не было мысли возвращать на место, поставил каленый болт под головку на 19 за 15т

Виталя1980 01.08.2015 23:02

[QUOTE=Skull;54720]что цеплянуло?)) а что мне одному мучиться сомненьями? нихера... теперь вы все знаете эту страшную тайну)) нечего разлеживаться на диванах...а если серьезно, работы там на час, если все под рукой

Тоже зацепило!:acute:Менял сегодня втулки стабилизаторов ну и после прочтенного решил выкрутить гайки ката ну и посмотреть его состояние,ведь страшно же стало!Одну гайку выкрутил с большим трудом(слава вд-40),а другую обломило к х...ям.Плюнул,пошел шашлык кушать с пивом(сосед позвал).Оно мне надо было?:scratch_one-s_head:Сижу ведь на даче,прокладки на замену нет,герметика тоже нету,хоть шпилька нашлась,завтра закручу

Skull 02.08.2015 15:53

Цитата:

Сообщение от Виталя1980 (Сообщение 54722)
Оно мне надо было?

ну понеслось...) теперь все заломаные болты валим на меня, а я думаю че мне икалось...:acute:
эт ты наверное торопился
Цитата:

Сообщение от Виталя1980 (Сообщение 54722)
шашлык кушать с пивом


Виталя1980 02.08.2015 18:09

Цитата:

Сообщение от Skull (Сообщение 54726)
ну понеслось...) теперь все заломаные болты валим на меня, а я думаю че мне икалось...:acute:
эт ты наверное торопился

:good:В понедельник на Витебск крутанусь-компрессор нашел,буду добивать до конца!Интересно же,что в моем кате творится!

Skull 01.06.2016 19:33

Чуть меньше года назад делал чистку ката и с интересом ждал очередного техосмотра по замеру параметра экологичности двигателя. На днях прошел и выкладываю для сравнения две диагностические карты, 2015г(слева) и 2016г(справа).

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

По обведенному показателю видно что вроде работа была сделана не зря. Условия осмотра (станция, стенд) одинаковы.

SSG 02.06.2016 00:25

если не смотреть на макс обороты хол хода =0 то отлично:)

Skull 02.06.2016 20:25

Цитата:

Сообщение от SSG (Сообщение 58954)
если не смотреть на макс обороты хол хода =0 то отлично:)

Тоже обратил на это внимание. Думаю судя по тому, что после всовывания датчика в выхлопную трубу на холостых, спецу лень открывать капот для присоединения бесконтактного датчика холостого хода, возможно это не сильно влияет на показания и он его как-то корректирует или отключает с помощью программы на стенде. А вообще может кто глянет свои значения ради спортивного интереса?


Текущее время: 08:13. Часовой пояс GMT +2.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot