Белорусский клуб KIA SORENTO

Белорусский клуб KIA SORENTO (http://kia-sorento-club.by/index.php)
-   Сигнализации, парктроники и системы охраны (http://kia-sorento-club.by/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Самостоятельная установка сигнализации (http://kia-sorento-club.by/showthread.php?t=934)

Skull 04.09.2012 22:23

Самостоятельная установка сигнализации
 
Вложений: 7
Сразу хочу предупредить, я не претендую на звание эксперта в области установки сигнализаций. В данной теме я попытался систематизировать необходимые и проверенные мной сведения для того чтобы другие одноклубники не тратили время на поиск информации по точкам подключения при установке сигналок. Кто-то скажет, что установка сигнализации дело можно сказать интимное в связи с этим я не выкладываю много фоток и предлагаю не обсуждать, у кого какие размеры блоков и кому и куда удалось их засунуть:laugh1:. В тоже время, считаю, что точки подключения не должны быть секретом. Тема рассчитана на людей, которые хотят самостоятельно установить сигнализацию на дизельную соренту 2002-06гг, имеющих понятия в электронике, и может дополняться за счет ваших советов и идей. Так же хочу отметить, что ничего сложного в установке на наши машины нет (не было просверлено ни одного отверстия в машине, использовались только пластиковые хомуты). В основном все необходимые нам сигналы заводятся на электронный блок ETACS. Эта информация так же может пригодиться людям, которые будут ставить сигналку у специалистов, которые, увидев машину, попытаются накинуть 20-50$ за типа “уникальность” при установке. Основное время (если не брать разборку сборку) у меня ушло на изучение схем любезно предоставленных ДИМОН и FABIK (за что им отдельная благодарность), а так же на аккуратную прокладку кабелей (чуть не сдох там между двух педалей, стоя на коленях). Думаю, не лишним будет напомнить про обязательную качественную пайку с применением современных флюсов и необходимостью использования термоусадочных шлангов (только не красного цвета:laugh1:) или в крайнем случае, качественной изоленты.
Поскольку современная сигнализация призвана решать не только функции защиты, но и ряда сервисных функций, свой выбор остановил на ALLIGATOR TD-350. Так же был установлен GSM модуль BILARM. Сугубо мои доводы в ее пользу помимо защиты (не реклама):
- Эргономика, дизайн (как не глупо это звучит) и удобство брелка
- Совместимость с GSM модулем BILARM
- Наличие датчика температуры
- Дистанционный запуск и останов по расписанию и температуре
- Турбо таймер
- Приемлемое соотношение цена-качество
Из минусов, которые нашел за 3 месяца эксплуатации:
- Отсутствие (????) гайки крепления датчика капота (дюймовая резьба за,,,,,лся искать, пришлось просить выточить)
- Не совсем удобная (лично для меня) логика работы функции открытия дверей в два этапа

Итак начнем:
Снимаем клемму акума. Разбираем центральную консоль (много где уже описано) чтобы добраться до блока ETACS.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Снимаем также нижнюю часть кожуха над ногами водителя, предварительно сняв для этого торцевую накладку торпедо, кожух предохранителей в ногах и пластиковый порог. Также мне понадобился доступ к панели приборов и блоку подрулевых переключателей (сигнал поворотов) после снятия всего этого (а может и другого, зависит от фантазии и желания установщика) каждый решает сам, где располагать основной блок сигналки, и кнопку валет, а также надо ему все это или ну его нах… :laugh1: Решившимся собственно останется, сняв разъемы с блока ETACS подключится (методом пайки) к нужным сигналам (см. прикрепленные файлы таблицы и описание сигналов ETACS) также подключить силовое питание c разъема замка зажигания (в этом месте паял 100Вт паяльником),
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
поворотники на подрулевом переключателе, сигнала тормоза на концевике
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Вывести нужные провода в моторный отсек через готовое отверстие закрытое пластиковой заглушкой (из салона оно прикрыто ковром пола, а из моторного отсека хорошо просматривается), также установить сирену и датчик капота в имеющиеся уже для этого места (молодцы корейцы!).
Отдельно остановлюсь на дистанционном запуске. Для его реализации помимо других необходимо наличие сигнала контроля заведенного двигателя который может быть снят с лампы заряда, авар. давления масла или тахометра. Первоначально хотел снять этот сигнал с тахометра, но истыкав ВСЕ провода блока и панели приборов осциллографом, так и не нашел хоть что нибудь меняющее амплитуду от нажатия педали газа, решил задать вопрос по этому поводу SOUNDGUARD он советовал снять сигнал с лампы давления (для безопасности), но поэкспериментировав с заводкой двигателя заметил что все же на доли секунд, лампа заряда гаснет раньше (и это логично) чем давления и решил остановиться на ней.
Также для реализации задержки при запуске дизеля конкретно в этой сигналке пришлось преобразовать сигнал полярности (сигнал снимал с лампы накала свечей в панели приборов)
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
с помощью дополнительного реле и диода (по схеме из инструкции к сигналке). Не хотел тянуть лишних проводов и поэтому решил все это дело (реле и диоды) всунуть в саму панель приборов, предварительно сняв ее и заднюю крышку с нее. При наличии сейчас на рынке всевозможных малогабаритных реле, было выбрано проверенное временем, и сделанное на случай ядерной войны еще советское РЭС-60. Поскольку данное реле не несет абсолютно никакой токовой нагрузки, здесь работает принцип, чем меньше габариты реле, тем лучше. Его плюсы – подходящий размер и металлический корпус, которым оно и было припаяно к дорожке в панели приборов.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
После выполнения всех подключений одеваем клемму и первым делом производим установку (проверку) всех нужных технологических, а потом и пользовательских параметров сигнализации согласно инструкции к ней. Проверяем работу ВСЕХ установленных вами пользовательских функций. Настраиваем датчик удара, для которого выбираем кронштейн, соединённый с кузовом под нижней частью кожуха над ногами водителя (там их два) лучше тот, что ближе к центру авто. Аккуратно укладываем и закрепляем проводку (самая нудная долгая, но важная работа). Если после всего этого сможете разогнуться, то самое время открывать пиво, а если это у вас в первый раз то шампанское:laugh1:
Попутно с сигнализацией заменил проводку питания магнитолы и решил дополнить управление магнитолой отдельным выключателем привода антенны (а то ветром гнется и в стекло стучит:laugh1:) и трехпозиционным переключателем питания магнитолы (имеет смысл только у кого AVIC от пионера) также нужно было найти место под разъем флэхи. Долго искал удобное место для всего этого сразу, и чтобы не портить интерьер. И пришла мне идея, которой делюсь с одноклубниками – выезжающий пульт управления взлетом и посадкой :laugh1:(можно и с подсветкой).
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Для бензинок, думаю актуальным, будет пульт управления впрыском закиси азота:laugh1:
Идея, думаю, понятна по фото, добавлю только, что места на задней стенке отсека хватает.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Из неудобств - разборка всей центральной консоли (приурочил это к полной замене всех лампочек консоли на светодиоды)

Добавлено через 8 минут
Админы добавьте сюда плз. мои вложения .doc и .pdf, чет у меня не получилось с ходу.

Soundguard 04.09.2012 23:54

Почему не видно фото?

Skull 05.09.2012 08:08

Цитата:

Сообщение от Soundguard (Сообщение 20304)
Почему не видно фото?

Извиняюсь, вчера ночью затупил и похоже не сохранил вставленные вложения

semisirj 20.09.2012 22:37

интересненько

приехать что ли к землякам
на установку

Skull 21.09.2012 09:45

Цитата:

Сообщение от semisirj (Сообщение 20951)
интересненько

приехать что ли к землякам
на установку

Дабы снять вопросы по личной установке из приходящих мне личных и в теме сообщений, позволю себе прокоментировать сдесь свой ответ. Из за нехватки времени (несколько мест работ, занят и в выходные) помочь с установками сигналок не смогу (хотя был бы рад, лишними деньги не бывают:acute:).
Свою ставил находясь в отпуске. Теплого гаража со светом, который сейчас для этого просто необходим, своего нет (питался от инвертора).

P.S. Думаю ценник от SOUNDGUARD из соседней ветки вполне адекватен, не соглашусь только (да простит меня он:acute:) с понятием дополнительной, а не базовой опции откр. стекла багажника (если об этом идет речь, т.к. в отдельном открытии всей задней двери посредством доп. канала не вижу смысла)

Soundguard 22.09.2012 20:34

Ну не знаю... Если установка сигнализаций - не основная профессия, то как можно обсуждать цену установки? Ещё не было двух одинаковых машин в плане - на одну и ту же машину одинаковые сигнализации. Всё всегда по разному. Более менее качественно можно поставить сигналку, если один установщик, то часов 6 - не меньше. Умножьте это на нормо-час любого СТО.

Добавлено через 9 минут
Что касается разных дополнительных опций - как правило - если всё реализуется просто кнопкой и есть исполнительное реле, на которое можно повесить дополнительный канал сигнализаци - то на подключение цена не влияет и не добавляется. ну а если нужно реле и привод для имитации дёрганья рычага из салона - тут уж простите - реле,привод+ время работы - бесплатно ну ни как не получается, если только себе в убыток.

Skull 23.09.2012 14:25

Цитата:

Сообщение от Soundguard (Сообщение 21006)
если всё реализуется просто кнопкой и есть исполнительное реле, на которое можно повесить дополнительный канал сигнализаци - то на подключение цена не влияет и не добавляется.

Именно это я и имел ввиду конкретно для наших машин (открытие стекла задней двери доп. каналом)

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Сообщение от Soundguard (Сообщение 21006)
Если установка сигнализаций - не основная профессия, то как можно обсуждать цену установки?

Ну не знаю... вроде стоять на кухне тоже не основная моя профессия:acute: но тем не менее думаю многие из нас знают где выгодней купить те или иные продукты. Без обид:acute:

Soundguard 23.09.2012 17:45

Ну какие обиды? Каждый выбирает сам - либо самостоятельно разбираться с машиной либо доверить кому то ещё. Здесь важен фактор - есть ли вообще хоть минимальная подготовка в плане знания электрики автомобиля. Не один десяток клиентов пытался сам установить... по итогу приезжали и разбирался на месте. Согласитесь - глупо пытаться самому поставить сигнализацию,если проблему вызывает даже замена лампочек.

Moleskin 24.09.2012 21:07

На выходных своими силами установил Шерифа zx1090. Только на автозапуск повесил Вебасту с дополнительно установленной электропомпой.

Точки подключения использовал на разъемах под рулевой колонкой.

Особых проблем с установкой не испытал, нужно только время :)

От нечего делать лючок заправочной горловины теперь также открывается с брелка :mosking:

Skull 25.09.2012 07:46

Цитата:

Сообщение от Soundguard (Сообщение 21028)
Согласитесь - глупо пытаться самому поставить сигнализацию,если проблему вызывает даже замена лампочек.

согласен на 100%

Цитата:

Сообщение от Moleskin (Сообщение 21100)
Только на автозапуск повесил Вебасту с дополнительно установленной электропомпой.

тоже подыскиваю вебасту, только на доп канал, а после прогрева движка автозапуск для прогрева коробки уже теплой ОЖ.


Текущее время: 20:44. Часовой пояс GMT +2.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot