Две недели назад у моей подруги в Питере была угнана машина (Хонда Аккорд, американка, 2006 г). Она была оборудована сигнализацией (не из самых дешевых), но при всем при этом - "ушла" за три минуты из центра города (Невский пр-т) даже не издав ни одного звука.
Не через милицию машину нашли на следующий день и выкупили у угонщиков за половину ее стоимости. Через посредника удалось даже узнать некоторые подробности угона. Работали профессионалы (а не мальчишки ищущие незакрытую машину). Машину "пасли" по городу около 40 минут. На ходу считали сканером динамический код сигнализации и благополучно ее отключили. После чего через диагностический разъем при помощи специального оборудования (по-моему, называется "система аварийного запуска; как нам сказали оно есть
только в дилерских центрах!) завели машину и благополучно уехали. Допускаю, что всех подробностей нам не рассказали (как говорится - профессиональная тайна
), но истина где-то рядом. После этого подруга поехала в центр по установке противоугонных систем и поставила себе механическую защиту - блокировку рулевого вала (называется "Гарант" - российская разработка, у нас о ней даже не слышали, не говоря про установку). Гарантии от угона дают на 40 минут - время необходимое для того, чтобы перепилить эту "железяку" (весом 2 кг) "болгаркой". Думаю, что не каждый угонщик будет сидет даже в "неорущей" машине с "болгаркой" и пилить 40 минут!
Это я к чему? К тому, что я никоим образом не против всяких сигнализаций и электронных штучек и блокировок (сама в первую очередь после покупки машины ставлю сигналки). Но практика показывает, что они действенны только от хулиганов и дурачков. Наука и техника шагнули далеко вперед и автоугонщики владеют сейчас оборудованием ничуть не худшим (а иногда и лучшим!), чем сервисные центры и СТО. Поэтому, помимо сигнализаций и иммобилайзеров, нужна, наверное, и элементарная "тупая" механическая защита. Правильно я мыслю?