Облазила кучу сайтов, разговаривала с людьми, знающими толк во внедорожниках и занимающихся их подготовкой, и вот в чем все сходятся:
1. сорик это не та машина из которой можно сделать "канкрэтны" внедорожник (не нужно издеваться над машиной)
2. оптимальный тюнинг для покатушек: лифтануть проставками кузов, поставить силовые бампера и подножки (внешний вид правда немного пострадает
), поставить хорошую защиту на днище.
Конечно, если преследовать более серьезные цели (я имею ввиду по преодолению бездорожья и участию во всяких трофи), то сюда можно добавить и шноркель, и лебедку, и веткоотбойники, и вывод сапунов мостов, и хай-джек, и усиленные пружины с амортизаторами. Остается вопрос, который каждый решает лично для себя: какие цели он преследует и что хочет получить? Если красивую, комфортную и проходимую машину для повседневных нужд, то достаточно и того, что есть (ну, возможно, я бы сюда добавила п.2
). Ну, а если в нее вкинуть все, что я описала после п.2, то с комфортом и красотой можно, в общем-то, попрощаться. Вот как-то так.
Пы.сы. я для себя решила так: сорик для души и покатушек в пределах разумного ((прошедший в эти выходные челлендж к ним не относится, ибо лес, ветки и пни сделали свое черное дело; благо машину все равно красить буду
) было утоплено 2 и разбита 1 машина, не считая мелких "травм"). Ну, а для серьезных вещей, будем брать скорее всего старого джипа чероки (кирпича) и готовить его к грязевым ваннам.