Показать сообщение отдельно
Старый 17.09.2011, 14:16   #1
Richi
Местный
 
Аватар для Richi
 
Регистрация: 17.06.2011
Адрес: Минск, ул.Куприянова
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Карта: ИМЕННАЯ
Сообщений: 1,814
cказал Спасибо: 1,833
сказали Спасибо 1,780 раз(а) в 520 сообщении
Вес репутации: 7917
Richi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личностьRichi - просто великолепная личность
Отправить сообщение для Richi с помощью Skype™
Восклицание Что нужно знать о масле!

Современные моторные масла состоят из основы (базового масла) и пакета присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции перегонки нефти или искусственно синтезированные органические соединения. Базовое масло может состоять и из смеси этих компонентов.

Соответственно, моторные масла подразделяются на минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic) и полусинтетические (semi-synthetic).

Если тип основы не указан на канистре, скорее всего, она минеральная. Синтетические и полусинтетические масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. И как считают водители всего мира, лучше «минералки».

Однако применение синтетических масел оправдано не всегда. В двигателях старых моделей автомобилей, где предусмотрено использование именно минерального масла, «синтетика» может потечь через сальники и прокладки.
Физика и химия

Вязкость – важнейшее свойство масла. Вязкость уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если этот параметр невелик, давление в системе смазки во время работы двигателя будет недостаточным, соответственно – износ трущихся деталей ускорится. А чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах загустевает, чем создает дополнительную нагрузку на стартер. Следует помнить: слишком густое масло поступает к трущимся деталям с задержкой, вызывая «масляное голодание».

По величине вязкости и ее изменениям в зависимости от температуры масла делятся на зимние, летние и всесезонные.

Кроме физических, у масел есть и эксплуатационные свойства. Они определяют возможность применения конкретного типа масла в различных двигателях. К эксплуатационным свойствам относятся: противоизносные, моющие, антиокислительные свойства, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений. Однако в эти дебри простому автолюбителю лучше не лезть, иначе он рискует не выбраться из них никогда.
Летнее, зимнее, всесезонное

Зимние масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах, но они не обеспечивают надежного смазывания в летних условиях эксплуатации.

У летних масел вязкость выше, за счет чего они надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают стабильный запуск двигателя при температуре ниже 0 °С.

Моносезонные масла обычно применяются тогда, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла – продукт высокотехнологичный. При низких температурах они текучи, а при высоких их вязкость повышается. Этот эффект достигается за счет присадок, которые могут изменять вязкостные характеристики масла.

Летние и зимние масла сегодня практически вытеснены всесезонными. А все потому, что «всесезонку» не надо менять в течение года.

Подбор конкретной марки нужно основывать на требованиях производителя вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенных в инструкции по эксплуатации. Не поленитесь, найдите страницу с техническими характеристиками машины и посмотрите, какое масло рекомендует заливать производитель. Это позволит вам сэкономить на ремонте двигателя.
Классификация

В мире действует несколько систем классификации и обозначения моторных масел, установленных национальными и международными стандартами.

Наибольшее распространение в настоящее время получили стандарты SAE (Общество автомобильных инженеров – США), API (Американский институт нефти – США), ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Ниже мы подробнее рассмотрим некоторые из них.

На территории Беларуси и России, если брать в расчет качественные импортные масла, подходящие для современных иномарок, наиболее распространен старейший в мире стандарт SAE. С него мы и начнем.
SAE

Основанная в 1911 году, SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров) стала первой организацией, создавшей систему классификации масел по вязкости. Норма SAE J-300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала: она содержит 6 зимних и 5 летних классов моторных масел.

Классы вязкости зимних масел имеют следующие обозначения: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летних – SAE 20, 30, 40, 50, 60. Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней, и летней степенью вязкости.

Попробуем разобраться, что же означает этот термин. Начнем с летних масел. В их маркировке (например, SAE 40) – чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. Это необходимо для того, чтобы разогретое масло удерживалось на контактирующих друг с другом поверхностях деталей двигателя, смазывая их, уменьшая трение и обеспечивая отвод тепла.

Зимой, когда двигатель холодный, масло стремится загустеть. В этом случае важно, чтобы оно оставалось текучим даже при низких температурах. Текучесть масла обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости».

Попробуем разобраться с зимними обозначениями на конкретном примере. Например, в обозначении масла SAE 10W буква «W» однозначно намекает на его зимнюю природу (от англ. winter – зима). Число обозначает степень зимней вязкости. Чем оно меньше, тем легче масло будет течь на морозе.

Зимняя шкала SAE выглядит следующим образом.
Масло с маркировкой 5W – наиболее жидкое на холоде, применяется при любых отрицательных температурах.
Масло 10W обеспечивает пуск мотора до –30 °С. Его применяют зимой в зоне континентального климата.
Масло с маркировкой 15W может затруднить пуск двигателя при температуре около –25 °С, однако проблема легко решается при помощи мощного аккумулятора и хорошего стартера.
Масло с маркировкой 20W предназначено для регионов с мягким климатом, где температура редко опускается ниже отметки –20 °С.

Всесезонное масло, согласно классификации SAE, имеет и зимний и летний показатели вязкости, например 5W – 40, где 5W – зимний показатель, а 40 – летний.
ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) в последний раз классифицировала масла в 2007 году. В данной классификации сформулированы единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, Volkswagen, DaimlerChrysler, MAN, Porsche, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Она предельно проста и базируется на знании владельцем типа (дизель или бензин) и объема двигателя.

Стандарты ACEA делятся на три категории.
A – для бензиновых двигателей;
B – для дизельных двигателей легковых автомобилей;
E – для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В каждой категории существует несколько уровней, соответствующих рабочим характеристикам двигателей. Эти уровни обозначаются номерами (1, 2, 3, и т. д.), после которых идут две цифры года внедрения последней версии.

Классификация масел ACEA:
Бензиновые двигатели – A1, A2, A3.
Дизельные двигатели до 2,5 л – B1, B2, B3, B4.
Дизельные двигатели свыше 2,5 л – E1, E2, E3, E4, E5.
ILSAC

Данная классификация разработана Ассоциацией производителей автомобилей Японии (JAMA) и Ассоциацией производителей автомобилей Америки (ААМА). ILSAC содержит три класса для бензиновых двигателей легковых автомобилей GF-1, GF-2, GF-3.

Эта классификация лучше всего подходит для выбора масел, использующихся в бензиновых двигателях легковых автомобилей японского и американского производства.
Практические рекомендации

Базовые знания усвоены, самое время запомнить несколько простых советов, которые могут оказаться полезными на дороге или в боксе СТО. Первый и основной из них – при замене масла руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер, но лучше следовать этим рекомендациям, так как современные двигатели капризны и дороги в ремонте.

В условиях интенсивной эксплуатации автомобиля (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5–2 раза чаще, так как масло при использовании низких передач быстрее выгорает и «старится». То же рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями.

Доливать в двигатель следует то же масло, которое уже залито, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств смазки.

Не смешивайте «синтетику» и «минералку», так как их присадки обладают разной растворимостью и не всегда совместимы между собой. Какая именно химическая реакция в данном случае пойдет в картере, никто с уверенностью не скажет. Часто такое смешивание ведет к образованию нерастворимого осадка.

Добавление в масло дополнительных присадок может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный химический состав, разработанный и проверенный производителем. Изменяйте состав масла только в крайних случаях.



Читать полностью: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
__________________
Лучший внедорожник - это родители... Из любой задницы вытянут.
Richi вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователи сказали Спасибо Richi за это сообщение:
pabloid79 (20.09.2011), SSSNAKE (17.09.2011), T34_by (17.09.2011), Valeraoff (08.03.2012), vdv (17.09.2011), Андрей21 (17.09.2011)
Реклама на форуме