Показать сообщение отдельно
Старый 30.10.2014, 11:59   #1
Skull
Местный
 
Аватар для Skull
 
Регистрация: 04.12.2011
Адрес: Могилев
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Карта: ИМЕННАЯ
Возраст: 52
Сообщений: 292
cказал Спасибо: 167
сказали Спасибо 234 раз(а) в 54 сообщении
Вес репутации: 1743
Skull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известностиSkull скоро придёт к известности
Отправить сообщение для Skull с помощью Skype™
Радость Замена свечей накала

Осень. Холодно и скучно, я решил самое время по славянскому обычаю заняться проверкой свечей, которые не проверял с момента покупки (4г), а с учетом установки в прошлом году автономки, можно смело сказать, что решил просто поискать на свою жопу приключений...)) появилось время и выкладываю свои мысли и отчет по замене cвечей:
После замера выяснилось что у меня все в обрыве, изучив тему здесь и на рус форуме покупать решил NGK, [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] т.к они идут с завода, а также их особенностью является разогрев только кончика нагревательного элемента, [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] отсюда самое низкое потребление тока в сравнении с другими марками. Замеренное сопротивление 1.4-1.5 Ом.
Для понимания процесса замены надо сказать, что нагревательный элемент (НЭ) нашей свечи полностью спрятан в колодце, за исключением 4мм выступающего в цилиндр кончика, исходя из этого я посчитал, что нет смысла греть весь НЭ как в других марках свечей, кроме этого, важна длинна самого НЭ (у NGK – 30мм). Также считаю важным пояснить, что уплотнение самой свечи в ГБЦ происходит по нижней кромке. Подумал, что за счет большего расширения алюминевой ГБЦ по сравнению с кончиком свечи, а также, лучшего снятия более мягкого в теплом состоянии нагара с НЭ откручивать лучше на прогретом двигателе, при этом решил не поливать свечи на горячую холодным очистителем, тем более, что до начальной стадии откручивания (проворота) очиститель все равно не пройдет до НЭ (где самый нагар) по причине уплотнения, а вот резкий перепад температур нам ни к чему.
Исходя из всего этого делал так:
СНЯТИЕ:
1- Снял все лишнее, освободив доступ к свечам и продул резьбы
2- Утром НА ХОЛОДНУЮ брызнул на резьбы очистителем поехал на работу
3- После работы НА ХОЛОДНУЮ еще раз брызнул резьбы очистителем
4- Уже со всем инструментом заехал после работы на стоянку и отпустив
нижний болт генератора, вынув верхний отодвинул чуть вниз гену [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
для снятия генераторной свечи, НА ГОРЯЧУЮ и сдернул по очереди все свечи.
Выкручивал начиная с генераторной на “сухую”, генераторная шла как мне показалось тяжелее всех, с поскрипыванием, но с равномерным усилием(как и другие). При выкручивании чувствуется, что нагар присутствует только в колодце НЭ, важно когда вся резьба выйдет [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации], все равно продолжать ВЫКРУЧИВАНИЕМ в том же направлении доставать дальше стараясь соблюдать центровку, а не тянуть с радости вверх)), если идет туго или усилие увеличивается (крутим малым воротком), то на остывшем движке (чтобы не было резкого перепада температуры на драгоценном конце)) заливаем сдернутую свечу очистителем и идем пить пиво – пусть размокает нагар…У меня первая и самая грязная свеча выглядела так (ничего не протирал):
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Дальше, уже было проще и понятней, вторая и остальные все, вышли без проблем:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
УСТАНОВКА:
Осмотрев резьбы свечей и посадочные места [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] понял что чистить там нечего, а вот колодцы НЭ чистим обязательно, т.к в требовании производителя свечей четко сказано, что свечи вкручивать свободно от руки и зажимать потом нужным моментом [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации], поэтому после снятия всех свечей:
1- снимаем клемы с форсунок (зачем нам брызгающее в цилиндры топливо)и стартером выдуваем оставшийся нагар
2 – чистим колодцы НЭ, я использовал ершик с мет щетиной калибра 4,5 (в оружейном магазине стоят копейки) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] брызгаем на него очистителем и чистим покручивая ПО ЧАСОВОЙ стрелке, пока не будут выходить чистые. У меня самый грязный был генераторный колодец, но чистится все очень легко, достаточно было раза 3 с покручиванием вставить-вынуть ерш [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации].
3 – опять продувка стартером
4 – смазав слегка графиткой резьбы новых свеч ОТ РУКИ вкручиваем свечи до уплотнения в колодце
5 – Берем (отдолживаем) динамометрический ключ и затягиваем нужным моментом я затянул 19 Нм (была удобная риска на ключе)
Осмотрев все выкрученные свечи пришел к выводу:
При установке свечей со слабым моментом затяжки газы и сажа продуктов горения постепенно забьют не только колодец НЭ а разница у него напомню в диаметре с самим НЭ всего 0.5мм, но и колодец корпуса самой свечи вместе с резьбой(возможная причина облома по резьбе). У меня прорыв газов в небольших масштабах хорошо заметен как раз по первой (генераторной) и чуть по второй свечам. При перетяге, можем или сразу сломать(надломать) по резьбе, или при последующем откручивании, когда уже свеча слегка прикипит. Как я понял, при правильной затяжке и если каждый день не мыть сверху двигатель, резьба внутри всегда должна остаться чистой.
Теперь про заломы НЭ: стало интересно и решил выяснить насколько он хрупкий и из чего состоит… взял самую худшую свечу(генераторную) и начал гнуть плоскогубцами НЭ…короче сломать его не так просто! Вот его внутренности:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
Сам НЭ внутри керамического изолятора который сверху накрыт каким-то металлическим жаропрочным и похоже не магнитным кожухом, который достаточно твердый и гладкий по всей своей длине , за исключением выступающего в цилиндр кончика, который на ощупь шероховатый и имеет нагар. Наконечник магнитится слабо [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации], и как мне показалось только за счет внутреннего электрода [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]. Почему НЭ элемент ломается пополам? Если я правильно понимаю, НЭ должен по любому первоначально без проблем провернуться внутри колодца (это подтверждает гладкая жаропрочная поверхность оболочки НЭ, остается торчащий кончик на котором у всех имеется разный слой нагара, и которому нужно пройти весь колодец самоочищаясь при откручивании…Поэтому метод метчика(вперед-назад) при тяжелом откручивании с периодическим поливанием очистителем на холодную должны помочь, главное не спешить.
Вобщем выводы для себя сделал такие:
1 – нет смысла боятся выкручивать свечи самому. Если они сильно закоксованы ни один мастер это уже не исправит и они либо заломаются у него, либо у вас)) главное понимать процесс и быть готовому к залому, действуя не спеша и аккуратно (машина в удобном месте, инструмент (человек) для извлечения имеются…))
2 – в силу особенностей наших машин (длинный наконечник НЭ, малый зазор в колодце НЭ) и если вы собираетесь еще раз их когда-нибудь менять, закручивать новые свечи ТОЛЬКО по нужному моменту, определенному производителем и динамометрическим ключом (все опытные мастера с особо чувствительными руками идут лесом…)
3 – образование нагара (сажи) как не крути у дизеля все равно будет, разница только в его кол-ве и “прочности” и зависит это от многих факторов (ЕГР,масло во впуске, льющая форса, итд, а также чем питается наш конь т.е топливо, масла, присадки, и хоть раз в пару лет, даже исправные свечи, думаю, стоит выкрутить, и почистить от нагара колодцы, тем более, что работа как мне показалось, не сложная (может просто повезло))…
Затраты:
Свечи – NGK Y508J (производства Корея) 4шт 860т
Чистка балон – 100т (лучшее что нашел, понравилась проникающая способность, на фото [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] видно, как на только что выкрученной на сухую свече, я провел пальцем по корпусу, возле резьбы, а он оказался влажный и маслянистый, и это после полностью прогретого поездкой с работы двигателя, она не испарилась и полностью прошла через резьбу)
Ершики 2шт мет и синтетич диаметр 4,5мм (реально одного мет. достаточно) -12т
Шомпол (1 колено) – 80т (жаба задушила покупать, был выпрошен на день под залог в оружейном у молодых девченок за шоколадку))
и сила мысли шоб прорезать пазы)) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
вроде все…всем удачи!

Последний раз редактировалось Skull; 30.10.2014 в 12:26.
Skull вне форума   Ответить с цитированием
Эти 18 пользователи сказали Спасибо Skull за это сообщение:
Alexeytru (23.11.2019), chizhik (30.10.2014), December (31.10.2014), kia-exclusive (31.10.2014), Leon (30.10.2014), maw (31.10.2014), serg (30.10.2014), silik (30.10.2014), Sniper (30.10.2014), SSG (30.10.2014), SSSNAKE (30.10.2014), Vadik BY (30.10.2014), whitesneik (30.10.2014), Анжей (02.11.2014), бульбаш (30.10.2014), Виталий Трошин (30.10.2014), Олег77 (30.10.2014), Северный (31.10.2014)
Реклама на форуме