PDA

Просмотр полной версии : Поломка стартера


groovedrum
20.02.2014, 20:38
Моя история, в копилку знаний

Пару дней назад как-то стал я заводиться дольше обычного. То есть больше времени крутил стартером. Но грешил на аккумулятор. Такое впечатление, словно аккумулятор разрядился. Хотя покупал его год назад и недавно заряжал перед битвой с морозами. В общем решил как-нибудь подзарядить его еще раз.

Вчера вышел с утра и ..не смог завестись??? Аккумулятор покрутил и завис... Звук - как будто-бы аккумулятор разряжен в ноль и ничего не крутит.

Я пошел за мультиметром, меряю - все ок...на аккумуляторе 13 В. Да и все лампочки горят четко. Я еще раз попробовал покрутить.. Ничего, ничего... Потом раз, прорвало и машина завелась..

В голове полное недоумение и мысли про то, что аккумулятор работает странно и неадекватно. В общем поехал по делам. Потом в свободную минутку покопался в доках и нашел квитанцию и талон на аккумулятор. Звоню в сервисный центр, объясняю ситуацию. Говорят приезжайте, никаких проблем, посмотрим на месте.

На месте спец по полной прошелся по моему аккумулятору. Аккум необслуживаемый, с окошком. Спец выломал окошко, померял плотность (к сожалению, это только для одной банки, то есть выломав окошко не сделаешь аккумулятор обслуживаемым).. Накинул нагрузочную вилку. Потом каким-то ужасающим девайсом (а-ля Тесла) померял пусковой ток. Затем все померял при заведенной машине с включением всей нагрузки, какой только можно (фары, печки и тд). И вердикт - аккумулятор более чем в порядке, скорее всего проблема со стартером.

Ок, по пути домой случайно увидел вывеску "ремонт стартеров". Договорился о приеме на следующий день. После этого машина заводилась вроде нормально, затем один раз опять та же ерунда - полный завис и тишина. А потом опять все ок.

Приехал к мастеру - все заводится, как обычно. То есть в другой ситуации вообще бы никуда бы не поехал. В общем решили посмотреть стартер, чтобы точно исключить его из возможных неисправностей.

И вот через час мастер сообщает. Такого он никогда не видел.. отгорела ламель на якоре и поднялась. И этим бугром на вале якоря заломаны щетки с разными степенями повреждений. Одна вообще в ноль стесана. И самое интересное, что говорит мастер - он не понимает, КАК можно было заводиться вообще при таком повреждении. Ламель эта не ремонтируется им. Если стесать поднятые бугры - то он дает неделю-месяц негарантированной езды. А потом машина в любой момент станет колом.

Пробил мастер по своей базе инфу и похожего якоря не нашел нигде в наличии.
В общем варианты - найти якорь (новый или бу), поставить новые щетки и таким образом отремонтировать стартер. Или покупать новый в сборе.

Учитывая, что похожий якорь в лучшем случае привезут через неделю (это после того, как поузнавал везде), решил я сразу же купить и поставить новый стартер В СБОРЕ. Тем более машина разобрана, без нее никак и ждать не годится. Да и нет гарантии, что остальные части в сборе не повреждены.

В общем купил, поставил.. Машина стала заводиться не просто резво, а гиперсупер резво. Если раньше, то что я называл "с полтыка", то есть сразу, то то, что сейчас - это с десятой части "полтыка". То есть, словно кнопку нажимаешь, МОМЕНТОМ СРАЗУ ЖЕ машина заводится! Я очень впечатлен!!!!!

И кстати стало понятно, почему зимой в морозы машина заводилась хуже, чем другие Sorento)))))

Цены:
стартер в сборе Valeo 36100 4A000 - 2 950 000 бел. руб.
снятие старого стартера, диагностика и установка нового стартера - 250 000 бел. руб.


[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

Старый мой стартер разобранный.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

Новый стартер в сборе со втягивающим реле, бендиксом и тд.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

Олег Д.
20.02.2014, 21:06
Так такие стартера вроде не рестайлах стоят,встал без проблем???

groovedrum
20.02.2014, 21:25
Вообще без проблем, родной..... Может я чуть-чуть не ту картинку прилепил стартера в сборе, хотя вроде очень похоже на то, что я купил и поставил. Просто свой умудрился не сфотографировать перед установкой))) НО!! На новом купленном стартере в сборе была точно такая же синяя наклейка, как на первом фото - Valeo 36100 4A000

Олег Д.
20.02.2014, 21:58
И вот через час мастер сообщает. Такого он никогда не видел.. отгорела ламель на якоре и поднялась. И этим бугром на вале якоря заломаны щетки с разными степенями повреждений
У меня похожая фигня была,только эта ламель поднялась,а не отгорела,я взял ее назад вклеил и проточил якорь,пока крутит.
Это все от того,что щетки не вовремя заменили.

igorby169
21.02.2014, 18:33
Якорь можно реанимировать! Просто на сервисах не хотят этим заниматься, муторно и долго.

groovedrum
21.02.2014, 19:35
Якорь можно реанимировать! Просто на сервисах не хотят этим заниматься, муторно и долго.

Правильно! Ключевое слово - ДОЛГО!.
Конечно же..и якорь можно реанимировать, и привести под заказ новый всего за 400 000 руб. НО!! Не в тот же день, увы...(((( А без руля теряются деньги много бОльшие...

Если бы не нужно было ездить, то вся беда бы обошлась в:
- якорь аналогичный через неделю - 400 000 (реанимация и ремонт не быстрее)
- съем-установка, разборка-сборка - 400 000 (при этом машину выкатить из бокса и оставить на неделю на сто)
замена всех щеток - 150 000

Итого минимум 950 000 (Вместо моих 3 250 000). При этом минимум на неделю забыть про машину, не быть уверенным в остальных частях стартера в сборе (бендикс и втягивающее реле).

Каждый выбирает сам, я свой выбор сделал))

p/s/ Если бы в наличии не было стартера, и по времени одинаково планировался бы привоз как стартера, так и якоря, то можно было бы еще подумать о ремонте ввиду безысходности))

Soundguard
21.02.2014, 21:32
Как всегда - самый эффективный метод замены запчасти - замена на новый. Чем раньше выявлять подобные проблемы,тое быстрее ремонт. Так что если стартер начал подвисать - бегом на диагностику. Проблемы с акумом легко вычисляются по подсветке в салоне - если в момент пуска свет значительно притухает - значит проблема с акумом. Если стартер не крутит и свет в салоне горит практически так же ярко - искать нужно дальше по цепочке - клемма на акуме, провод клема на стартере ну и сам стартер. Как вариант - от двигателя отрывается провод массы (у знакомого стартовый ток пошёл по тросику круиз контроля и .. .расплавил его). В наших условиях данный вариант происходит довольно часто.

groovedrum
22.02.2014, 08:21
Так что если стартер начал подвисать - бегом на диагностику.

Абсолютно верно!!! Вот я сразу и побежал, только через промежуточное звено - аккумуляторщик, который дальше меня по цепочке направил к стартерщику.)))

Только беда уже была не в той начальной стадии насморка. А до первого провиса стартера не было не малейшего симптома, что что-то не так.

Я бы, наверное, рекомендовал бы Всем владельцам Sorento просто как-нибудь сделать диагностику стартера. Уверен, что почти всем придется заменить щетки ввиду их выработки, но это мелочь. А заодно и посмотреть состояние всех стартерных девайсов. Вот в таком случае - да, беду можно предотвратить!

Vladimir74
22.02.2014, 10:59
А кто бендикс на свой стартер заказывал, где не спрошу под 60$ просят ( ?

igorby169
22.02.2014, 11:08
groovedrum я к тому что сейчас можно спокойно восстановить старый стартер!

groovedrum
22.02.2014, 11:58
groovedrum я к тому что сейчас можно спокойно восстановить старый стартер!

Согласен полностью!!! .. Только неохота этим заниматься))) Новый стартер будет работать долго, а старый, пусть и полностью восстановленный, будет просто лежать мертвым грузом. Можно, конечно, восстановить стартер с целью его последующей продажи как бу. Но на это нет ни времени, ни желания..)) Проще продать остатки за недорого тому, кто это все будет сам делать

виталий
26.05.2014, 22:10
Доброй ночи, точно такая-же проблема. разобрал стартер минусовые нормальные, плюсовые отработали свое отдал на перепайку щеток