groovedrum
20.02.2014, 20:38
Моя история, в копилку знаний
Пару дней назад как-то стал я заводиться дольше обычного. То есть больше времени крутил стартером. Но грешил на аккумулятор. Такое впечатление, словно аккумулятор разрядился. Хотя покупал его год назад и недавно заряжал перед битвой с морозами. В общем решил как-нибудь подзарядить его еще раз.
Вчера вышел с утра и ..не смог завестись??? Аккумулятор покрутил и завис... Звук - как будто-бы аккумулятор разряжен в ноль и ничего не крутит.
Я пошел за мультиметром, меряю - все ок...на аккумуляторе 13 В. Да и все лампочки горят четко. Я еще раз попробовал покрутить.. Ничего, ничего... Потом раз, прорвало и машина завелась..
В голове полное недоумение и мысли про то, что аккумулятор работает странно и неадекватно. В общем поехал по делам. Потом в свободную минутку покопался в доках и нашел квитанцию и талон на аккумулятор. Звоню в сервисный центр, объясняю ситуацию. Говорят приезжайте, никаких проблем, посмотрим на месте.
На месте спец по полной прошелся по моему аккумулятору. Аккум необслуживаемый, с окошком. Спец выломал окошко, померял плотность (к сожалению, это только для одной банки, то есть выломав окошко не сделаешь аккумулятор обслуживаемым).. Накинул нагрузочную вилку. Потом каким-то ужасающим девайсом (а-ля Тесла) померял пусковой ток. Затем все померял при заведенной машине с включением всей нагрузки, какой только можно (фары, печки и тд). И вердикт - аккумулятор более чем в порядке, скорее всего проблема со стартером.
Ок, по пути домой случайно увидел вывеску "ремонт стартеров". Договорился о приеме на следующий день. После этого машина заводилась вроде нормально, затем один раз опять та же ерунда - полный завис и тишина. А потом опять все ок.
Приехал к мастеру - все заводится, как обычно. То есть в другой ситуации вообще бы никуда бы не поехал. В общем решили посмотреть стартер, чтобы точно исключить его из возможных неисправностей.
И вот через час мастер сообщает. Такого он никогда не видел.. отгорела ламель на якоре и поднялась. И этим бугром на вале якоря заломаны щетки с разными степенями повреждений. Одна вообще в ноль стесана. И самое интересное, что говорит мастер - он не понимает, КАК можно было заводиться вообще при таком повреждении. Ламель эта не ремонтируется им. Если стесать поднятые бугры - то он дает неделю-месяц негарантированной езды. А потом машина в любой момент станет колом.
Пробил мастер по своей базе инфу и похожего якоря не нашел нигде в наличии.
В общем варианты - найти якорь (новый или бу), поставить новые щетки и таким образом отремонтировать стартер. Или покупать новый в сборе.
Учитывая, что похожий якорь в лучшем случае привезут через неделю (это после того, как поузнавал везде), решил я сразу же купить и поставить новый стартер В СБОРЕ. Тем более машина разобрана, без нее никак и ждать не годится. Да и нет гарантии, что остальные части в сборе не повреждены.
В общем купил, поставил.. Машина стала заводиться не просто резво, а гиперсупер резво. Если раньше, то что я называл "с полтыка", то есть сразу, то то, что сейчас - это с десятой части "полтыка". То есть, словно кнопку нажимаешь, МОМЕНТОМ СРАЗУ ЖЕ машина заводится! Я очень впечатлен!!!!!
И кстати стало понятно, почему зимой в морозы машина заводилась хуже, чем другие Sorento)))))
Цены:
стартер в сборе Valeo 36100 4A000 - 2 950 000 бел. руб.
снятие старого стартера, диагностика и установка нового стартера - 250 000 бел. руб.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Старый мой стартер разобранный.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Новый стартер в сборе со втягивающим реле, бендиксом и тд.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Пару дней назад как-то стал я заводиться дольше обычного. То есть больше времени крутил стартером. Но грешил на аккумулятор. Такое впечатление, словно аккумулятор разрядился. Хотя покупал его год назад и недавно заряжал перед битвой с морозами. В общем решил как-нибудь подзарядить его еще раз.
Вчера вышел с утра и ..не смог завестись??? Аккумулятор покрутил и завис... Звук - как будто-бы аккумулятор разряжен в ноль и ничего не крутит.
Я пошел за мультиметром, меряю - все ок...на аккумуляторе 13 В. Да и все лампочки горят четко. Я еще раз попробовал покрутить.. Ничего, ничего... Потом раз, прорвало и машина завелась..
В голове полное недоумение и мысли про то, что аккумулятор работает странно и неадекватно. В общем поехал по делам. Потом в свободную минутку покопался в доках и нашел квитанцию и талон на аккумулятор. Звоню в сервисный центр, объясняю ситуацию. Говорят приезжайте, никаких проблем, посмотрим на месте.
На месте спец по полной прошелся по моему аккумулятору. Аккум необслуживаемый, с окошком. Спец выломал окошко, померял плотность (к сожалению, это только для одной банки, то есть выломав окошко не сделаешь аккумулятор обслуживаемым).. Накинул нагрузочную вилку. Потом каким-то ужасающим девайсом (а-ля Тесла) померял пусковой ток. Затем все померял при заведенной машине с включением всей нагрузки, какой только можно (фары, печки и тд). И вердикт - аккумулятор более чем в порядке, скорее всего проблема со стартером.
Ок, по пути домой случайно увидел вывеску "ремонт стартеров". Договорился о приеме на следующий день. После этого машина заводилась вроде нормально, затем один раз опять та же ерунда - полный завис и тишина. А потом опять все ок.
Приехал к мастеру - все заводится, как обычно. То есть в другой ситуации вообще бы никуда бы не поехал. В общем решили посмотреть стартер, чтобы точно исключить его из возможных неисправностей.
И вот через час мастер сообщает. Такого он никогда не видел.. отгорела ламель на якоре и поднялась. И этим бугром на вале якоря заломаны щетки с разными степенями повреждений. Одна вообще в ноль стесана. И самое интересное, что говорит мастер - он не понимает, КАК можно было заводиться вообще при таком повреждении. Ламель эта не ремонтируется им. Если стесать поднятые бугры - то он дает неделю-месяц негарантированной езды. А потом машина в любой момент станет колом.
Пробил мастер по своей базе инфу и похожего якоря не нашел нигде в наличии.
В общем варианты - найти якорь (новый или бу), поставить новые щетки и таким образом отремонтировать стартер. Или покупать новый в сборе.
Учитывая, что похожий якорь в лучшем случае привезут через неделю (это после того, как поузнавал везде), решил я сразу же купить и поставить новый стартер В СБОРЕ. Тем более машина разобрана, без нее никак и ждать не годится. Да и нет гарантии, что остальные части в сборе не повреждены.
В общем купил, поставил.. Машина стала заводиться не просто резво, а гиперсупер резво. Если раньше, то что я называл "с полтыка", то есть сразу, то то, что сейчас - это с десятой части "полтыка". То есть, словно кнопку нажимаешь, МОМЕНТОМ СРАЗУ ЖЕ машина заводится! Я очень впечатлен!!!!!
И кстати стало понятно, почему зимой в морозы машина заводилась хуже, чем другие Sorento)))))
Цены:
стартер в сборе Valeo 36100 4A000 - 2 950 000 бел. руб.
снятие старого стартера, диагностика и установка нового стартера - 250 000 бел. руб.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Старый мой стартер разобранный.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Новый стартер в сборе со втягивающим реле, бендиксом и тд.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]