Вернуться   Белорусский клуб KIA SORENTO > Технический форум > Наглядные пособия по ремонту / замене


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сайлентблоки нижних рычагов Sniper-33 Подвеска и ходовая (S) 12 01.11.2017 10:02
Продам сайлентблоки передних нижних рычагов serg_genn Купля-продажа автозапчастей 4 26.05.2017 10:41
Подготовка к замене салентов нижних рычагов Skull Флейм и флуд 4 13.06.2016 20:21

Ответ
 
Опции темы
Старый 13.06.2016, 20:19   #1
Skull
Местный
 
Аватар для Skull
 
Регистрация: 04.12.2011
Адрес: Могилев
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Карта: ИМЕННАЯ
Возраст: 48
Сообщений: 283
cказал Спасибо: 164
сказали Спасибо 215 раз(а) в 48 сообщении
Вес репутации: 1619
Skull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордиться
Отправить сообщение для Skull с помощью Skype™
Отчет по замене салентов нижних рычагов

Как обещал продолжаю:
Дождавшись всего необходимого по запчастям, а именно:

Болт 542203E000 – диаметр-18мм,резьба-правая,длина-118мм,цвет-серебристый. - 2шт (замена на рестайловый 542203E500) [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Болт 542203E200 – диаметр-18мм,резьба-левая,длина-118мм,цвет-черный,на голове болта -буква L. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]- 2шт (замена на рестайловый 542203E600)

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

как я понял болты на рестайл такие-же только короче на 5мм за счет отсутствия граверов и установки самоконтрящихся гаек.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Шайбы, осмотрев их состояние после снятия, решил не покупать

Левая сторона (водительская) с дыркой [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Правая сторона с надписью [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

День первый:
Взяв товарища, решили начать с пятницы после работы. Отмечаем положение болтов относительно посадочных мест, (для последующего приблизительного выставления параметров, я это дело в спешке забыл) и пока машина на колесах, отпускаем гайки болтов (нужен хороший рычаг) и аморта, . Вывесев перед, начали с левой стороны (у большинства она закисает чаще всего). Откручиваем стойку стабилизатора и легко вынимаем болт аморта (стойка разгружена). Далее сверху подлазим накидным с трубой к гайкам нижней опоры. Вэдэшка и труба быстро делают свое дело. Нюанс здесь в том что шляпку болта крепления опоры держать, а тем более пытаться крутить не надо! Внутри крепления опоры есть шлицы! [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]поэтому крутим только сверху. Средний болт чуть сложней, но подлезть можно. Далее ставим длинный удлинитель на торчащий болт с накрученной сверху гайкой - несильный но жесткий удар молотком и болт уходит со шлицов вниз довольно легко. Вынув развальные болты (тот что у пыльника вынимается покручиванием болта с отодвинутым пыльником, [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (или как по книжке надо приподнять рейку), легкими ударами по торцам рычага в районе опоры снимаем его с нижней опоры. Как-то все несложно шло, так-же легко сняли задний болт правого рычага, я уже начал шутить, что зря приглашал товарища, открутили гайку последнего переднего болта, проворачивать болт, и понимаем — вот она жопа где притаилась... болт сидит мертво. Молотком херячил со злости, только разбивается проушина.
Схватив ножовку по металлу прикинул, хули там пилить-то нам кабанам... [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
После 5мин, вытирая пот понял две вещи, во-первых ножовка упрется и не даст полностью перепилить болт, а во-вторых нихера я не геракл и пилить мне так месяц..., болгаркой даже со сточенным в минимум кругом не подлезть, да и света у меня нет, про отмочку химией в данной ситуации можно забыть, поскольку зазора там можно сказать нет [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
греть горелкой если только до красноты болта во втулке (у меня нечем) и стремно как-то, у меня там все в антикоре.
По сути все известные способы сводятся к 3 основным: 1 — нарезка болгаркой салатом (доступ есть) и сбивание головки болта зубилом, потом с помощью метода многократного подкладывания шайб, под гайку пытаться выкрутить, если повезет и не сорвется резьба, прикаревшие задние болты можно попытаться выдавить штатным домкратом вставив его внутрь рычага, опять-же если выдержит и не уйдет проушина, ну собственно и 3 — обрезка с помощью сабельной пилы.
Тупо и обреченно уставившись на болт начал осознавать,что моя жизнь проходит как-то посредственно и единственное чего в ней не хватает это сцуко сабельной пилы, а с учетом предстоящего дня рождения внутренний голос уже нашептывал: нахера тебе Гена регик ДатаКам 6 который ты хотел, купи себе лучше пилу тыж мля о ней мечтал все 45 сознательных лет...(( Ей жеж можно: 1 - и болт обрезать 2 – и.....ногти на ногах???

День второй : Вжи-иик сказала пила, у-уу мля, сказали чукчи…

Поехал в ОМА за подарком, выбор оказался невелик, всего две модели известной фирмы eBOSH 900 и 700Вт в наличии по 1 шт, решил — это знак, надо брать, видно быстро разбирают...Поскольку в гараже инвертор 600Вт и брал по сути на один раз, остановился на последней [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Если исходить из стиля известного клипа про лабутэны, то набор аксесуаров у меня в этот день выглядел так...[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] )))

Руки чесались просто неимоверно, хотелось отомстить болту за всех сорентоводов и не только...боялся только выдержит ли инвертор. Все подключил, запустил пилу на холостых…по сравнению с болгаркой, которую если честно, побаиваюсь из-за высоких оборотов, эта мне показалась более безопасной и где-то даже близкой (как мужику) по принципу работы. Короче с небольшими перерывами для остывания пилки минут за 7 одна сторона была готова, пилил в этих местах [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
заменил пилку на новую (брал 2) и вторая без проблем. Мля как-же все просто…

Вот они родимые рычаги [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

номер старого салента совпал с новым [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

состояние так себе [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

набор минимально необходимого для снятия [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] особое значение отводиться трубе

Решил извлекать старые саленты простым методом выпиливания. Сперва дрелью высверливаем по кругу резину вокруг внутренней втулки [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]. Я сверлил сперва сверлом 5-6мм, потом рассверливал 8мм. Сверлиться легко обычным сверлом. Вынув внутреннюю втулку далее делаем два пропила обычной ножовкой внешней обоймы салента [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (металл очень мягкий) и она сжимаясь выходит очень легко, даже несмотря на внутреннюю ржавчину.

Решил уже заодно придать рычагам достойный внешний вид, купил масло-бензо стойкую краску [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] и в два слоя покрыл.
Результатом остался доволен [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Запресовывал на прессе с подходящими оправками - 5 мин работы. Как я понял, для центровки, наши саленты имеют чуть меньший начальный диаметр и вставляються от руки примерно наполовину (именно эта часть впоследствии ржавеет [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации])

Предварительно смазав болты и внутренние втулки салентов смазкой, оставалось все собрать назад и здесь не обошлось без косяков, а именно, когда начали вставлять рычаги в проушины рамы выяснилось что появился зазор около 4 мм, причем одинаково на двух сторонах. Откуда и почему, для меня загадка, как назло не замерил длину (по внутренней втулке) старого и нового салента. В строймаркете были куплены шайбы нужных размеров [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации],

и благополучно вставлены [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] для равномерности с внутренней стороны салентов каждого рычага.
Поскольку забыл про метки перед разборкой, выставил на болтах метки в среднее положение (короче на неопытный глаз) и затянул болты. Поскольку книжное значение (265-305Нм) какое-то стремное, зажимал развальные болты с усилием 150-160Нм.
Также заменил порванный до этого на развале пыльник рулевой [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (решил заменить оба, отдельной спасибо за оперативность Юре [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] )
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]


Впереди предстояла поездка на 3Д развал (сделаю отдельную тему)

Подводя итог скажу, что работа из-за закоревших болтов может оказаться не самой легкой, и пусть каждый сам решает кому ее доверить (даже интересно чтобы предложили в такой ситуации на сервисе при отсутствии у них пилы, резать болгаркой рычаги?), но при наличии минимума инструмента и если вы дочитали все это до конца, вполне посильная для человека не боящегося испачкать руки, кроме этого я как-бы намекаю сорентоводам 6 региона что в случае чего… пила питается хорошими пилками, а я хорошим коньяком... это по любому выйдет дешевле... Короче греет душу только одно: лучше чем сам — не сделает никто…

Всем удачи!
Skull вне форума   Ответить с цитированием
Эти 15 пользователи сказали Спасибо Skull за это сообщение:
Grishanya (14.06.2016), heavy (14.06.2016), maw (13.06.2016), sega1972 (14.06.2016), serg (14.06.2016), ser_Faust (14.06.2016), sliderlan (15.06.2016), SSG (14.06.2016), SSSNAKE (14.06.2016), vixvix (14.06.2016), zidan2006 (13.06.2016), Анжей (15.06.2016), Виталий Трошин (13.06.2016), Олег Д. (14.06.2016), саняба (13.06.2016)
Реклама на форуме
Старый 14.06.2016, 02:35   #2
SSG
Местный
 
Аватар для SSG
 
Регистрация: 12.11.2013
Адрес: новополоцк
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Госномер: 2104 ен-2
Карта: У меня нет карты
Возраст: 48
Сообщений: 625
cказал Спасибо: 71
сказали Спасибо 161 раз(а) в 108 сообщении
Вес репутации: 212
SSG пока не определено
отличный отчёт!молодец!всё правильно описано!

Добавлено через 18 минут
за неимением пилы можно обойтись и еБОШкой.стачиваешь шляпки болтов-чуть разжимаешь уши-тюк молотком=эфект тот же.но пила конечно просится первым делом...но и без неё можно!так же шляпки можно срезать сваркой(техбезопасность с огнём). резаком не рекомендую (большая площадь нагрева)

Добавлено через 27 минут
и не плохо было бы обьединить и закрепить с [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Последний раз редактировалось SSG; 14.06.2016 в 03:03. Причина: Добавлено сообщение
SSG вне форума   Ответить с цитированием
cказали "Спасибо" SSG
Skull (14.06.2016)
Старый 14.06.2016, 18:45   #3
Grishanya
Местный
 
Аватар для Grishanya
 
Регистрация: 25.07.2013
Адрес: Минск Юго-Запад
Авто:
Другая машина
Карта: У меня нет карты
Сообщений: 1,342
cказал Спасибо: 252
сказали Спасибо 235 раз(а) в 199 сообщении
Вес репутации: 574
Grishanya как роза среди колючекGrishanya как роза среди колючекGrishanya как роза среди колючек
Молодец. Отчет как всегда на высоте. Главное развал быстро сделать, чтоб резину не сожрало. Может надо было и болты покрасить? Или они оцинкованны

Последний раз редактировалось Grishanya; 14.06.2016 в 18:50.
Grishanya вне форума   Ответить с цитированием
cказали "Спасибо" Grishanya
Skull (14.06.2016)
Старый 14.06.2016, 21:38   #4
Skull
Местный
 
Аватар для Skull
 
Регистрация: 04.12.2011
Адрес: Могилев
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Карта: ИМЕННАЯ
Возраст: 48
Сообщений: 283
cказал Спасибо: 164
сказали Спасибо 215 раз(а) в 48 сообщении
Вес репутации: 1619
Skull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордиться
Отправить сообщение для Skull с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от SSG Посмотреть сообщение
разжимаешь уши-тюк молотком=эфект тот же
Серега у меня рука не поднялась бы...для наглядности еще фотка

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

там получается приличная толщина для разжимания уха и если гнуть, то будет где-то по 5мм в каждую сторону, изгиб пройдет приблизительно по отмеченной красной линии посадочного места болта, я не рискнул бы из-за возможной деформации посадочного места болта и дальнейших проблем при регулировки, да и усилие чтоб согнуть нехилое надо...хотя от безысходности может и прокатило-бы
Skull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2016, 21:41   #5
Skull
Местный
 
Аватар для Skull
 
Регистрация: 04.12.2011
Адрес: Могилев
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Карта: ИМЕННАЯ
Возраст: 48
Сообщений: 283
cказал Спасибо: 164
сказали Спасибо 215 раз(а) в 48 сообщении
Вес репутации: 1619
Skull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордиться
Отправить сообщение для Skull с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от Grishanya Посмотреть сообщение
Может надо было и болты покрасить? Или они оцинкованны
да, болты имеют покрытие и минимальный зазор в салентах, поэтому после покраски тупо не влезут
Skull вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2016, 23:31   #6
SSG
Местный
 
Аватар для SSG
 
Регистрация: 12.11.2013
Адрес: новополоцк
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Госномер: 2104 ен-2
Карта: У меня нет карты
Возраст: 48
Сообщений: 625
cказал Спасибо: 71
сказали Спасибо 161 раз(а) в 108 сообщении
Вес репутации: 212
SSG пока не определено
Цитата:
Сообщение от Skull Посмотреть сообщение
.для наглядности еще фотка
всё правильно но разгибаются края и остальное не влияет(мягкость метала)при сборке тюк молотком и всё выровнялось.при лифтинге проушины ещё и растачивают и спиливают край шайбы на болте и это так же нормально работает.это проверено практикой.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Skull Посмотреть сообщение
да и усилие чтоб согнуть нехилое надо.
обычная сталистая отвёртка не более!в раме и прочих несущих узлах(просто они толще)используется обычная сталь марки20-25

Последний раз редактировалось SSG; 14.06.2016 в 23:39. Причина: Добавлено сообщение
SSG вне форума   Ответить с цитированием
cказали "Спасибо" SSG
Skull (15.06.2016)
Старый 15.06.2016, 05:33   #7
Skull
Местный
 
Аватар для Skull
 
Регистрация: 04.12.2011
Адрес: Могилев
Авто:
SORENTO, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Карта: ИМЕННАЯ
Возраст: 48
Сообщений: 283
cказал Спасибо: 164
сказали Спасибо 215 раз(а) в 48 сообщении
Вес репутации: 1619
Skull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордитьсяSkull за этого человека можно гордиться
Отправить сообщение для Skull с помощью Skype™
Цитата:
Сообщение от SSG Посмотреть сообщение
обычная сталистая отвёртка не более!в раме и прочих несущих узлах(просто они толще)используется обычная сталь марки20-25
хм, спасибо не знал! теперь смелее буду, а то с виду в том месте кажется шо как броня у танка))
Skull вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сайлентблоки нижних рычагов Sniper-33 Подвеска и ходовая (S) 12 01.11.2017 10:02
Продам сайлентблоки передних нижних рычагов serg_genn Купля-продажа автозапчастей 4 26.05.2017 10:41
Подготовка к замене салентов нижних рычагов Skull Флейм и флуд 4 13.06.2016 20:21

Рекомендуем!




4x4info - Мир полного привода Rating All.BY PR-CY.ru
free counters
Наши друзья и партнёры


Текущее время: 11:43. Часовой пояс GMT +2.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot